+ Новости и события ОдессыКультура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает! |
Номер 41 (837), 20.10.2006 ОНИ БЫЛИ ПЕРВЫМИБанку "Порто-Франко" 15 лет. О создании первого коммерческого банка Одессы и работе в течение этого времени нам рассказали управляющие банком в разные периоды его деятельности ЭТО БЫЛ СЛОЖНЫЙ, НО ИНТЕРЕСНЫЙ ПЕРИОД Валентина Гавриловна Внукова принимала активное участие в организации и управлении банком "Порто-Франко" в 1991-1996 годах. Заложив основы и направления развития банка, Валентина Гавриловна вернулась в Одесскую дирекцию агропромышленного банка "Украина". В настоящее время работает в АКБ "ОДЕССА-Банк". - Валентина Гавриловна, расскажите, пожалуйста, как создавался банк "Порто-Франко"? Создание банка было продиктовано временем.
В 90-е годы
в Одессе работали филиалы банков, возникшие после
реорганизации банковской системы, несколько филиалов
коммерческих банков и кооперативный банк "ОДЕССА-Банк",
которые не могли в полной мере удовлетворить все пожелания
предприятий и организаций. Городу нужен был свой
региональный банк. Тем более, что для его создания было
выделено красивейшее здание в центре города, да еще и
построенное специально для банка в начале прошлого века в
нем находилось Одесское общество взаимного кредита. Была
создана команда профессионалов и единомышленников, которые
не один десяток лет проработали в банковской системе и
знали, что нужно клиенту и как все правильно сделать. Причем
команда набиралась по мере необходимости. Банк начинал
работу с одной комнаты. Для оборудования помещения
использовалось все, что было под рукой. Первые кассы мы,
например, сделали из плакатов политпросвещения.
Это был сложный период? Очень сложный, но интересный. Становление это всегда сложно. Мы старались во всем быть первыми: удлиненный операционный день, работа в выходные дни, расширенная сеть прямых корсчетов в иностранных банках, сеть обменных пунктов, работа по агентским соглашениям и многое-многое другое. Как вы привлекали клиентов? Привлечь клиента можно только оперативным и достойным уровнем обслуживания, а также выполняя все свои обещания. Мы понимали: если этого не обеспечить, нам просто не выжить. Рекламу принципиально не давали. Клиент, открыв в нашем банке счет, рассказывал своим знакомым, и они тоже становились нашими клиентами. Один клиент приводил десятки других. В то время мы пытались предоставить то, что не могли им дать действующие банки максимально продленный операционный день, режим работы банка был установлен с 9 00 до 20 00. Интересно, что первый клиент к нам пришел после 18 00. Клиент, который попадал к нам в банк, в нем и оставался. А как насчет конкуренции? На тот момент конкуренции просто не было. Ваши первые клиенты... Первыми клиентами у нас были медицинские и морские организации, гостиницы "Лондонская" и "Красная", "Коммерсант Д". До сих пор в банке "Порто-Франко" обслуживаются туристическая фирма "Юджиния Тревел", "Интерброркер", стоматологическая клиника "Кебот Одесса" и многие другие. Что вы пожелаете сотрудникам банка "Порто-Франко" в 15-летний юбилей? Удачи и благополучия, чтобы помнили, сохраняли и
преумножали все традиции банка. В арендном договоре
записано, что здание будет принадлежать банку, пока
существует "Порто-Франко". Поэтому перед банком открыты
огромные возможности и перспективы.
Материал подготовила И. ИЩУК. Фото И. ИЩУК, Л. БЕНДЕРСКОГО.
|
|
||||||||||||||
|