+ Новости и события ОдессыКультура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает! |
Номер 37 (1134), 5.10.2012 ВОПРОС-ОТВЕТ"В нашей квартире начала протекать крыша. Мы обращались в ЖЭК, но результата это не принесло. Как все-таки заставить ЖЭК починить крышу?" Чтобы решить эту проблему, жильцы должны исполнить ряд требований, установленных законом. Так, у жильцов дома должен быть заключен договор с ЖЭКом, где прописаны права потребителей жилищно-коммунальных услуг, обязанности ЖЭКа, а также четко указана ответственность за несоблюдение условий договора. Это поможет в случае судебного разбирательства. Также жильцы, которые предъявляют претензии, должны своевременно и в полном объеме вносить предусмотренные таким договором коммунальные платежи. Если эти условия не соблюдены, то у коммунальщиков появляются серьезные аргументы, если дело дойдет до суда. Если же жильцы соблюдают условия договора, а ЖЭК не выполняет их, то следует предпринять ряд последовательных действий. Сперва следует уведомить ЖЭК о возникшей проблеме. Если коммунальщики не торопятся решить ее или отказываются от выполнения своих обязанностей, следует оформить акт-претензию, где четко зафиксировать имеющиеся нарушения. Для этого нужно подать в ЖЭК соответствующее заявление, после чего должны явиться представители коммунальщиков и совместно с потребителем составить и подписать акт-претензию. Если такие представители в установленный договором срок не явились для составления акта- претензии или если жильцы получили от ЖЭКа формальную отписку, они имеют право составить такой акт самостоятельно. Причем достаточно, чтобы его подписали не менее чем два потребителя жилищно-коммунальных услуг. Акт-претензия с письменной претензией потребителя о перерасчете стоимости предоставленных услуг либо о компенсации нанесенного ущерба передается в ЖЭК. Эта организация в течение трех рабочих дней должна принять решение по претензии. Но, как правило, людям приходится подавать на ЖЭК в суд. Перед тем рекомендуется провести экспертизу с помощью лицензированных оценщиков и получить от них заключение о наличии проблемы и стоимости ее устранения. Также можно обратиться с жалобой на незаконные действия ЖЭКа в Управление по защите прав потребителей. Бывает, что жильцы решают проблему за свой счет, а потом обращаются в суд с иском о возмещении расходов, предоставляя необходимые документы. Однако в таком случае получить от ЖЭКа компенсацию в деньгах маловероятно. Потому стоит требовать уменьшения размера оплаты за коммунальные услуги на сумму компенсации. Как видим, процедура сложная и затратная по времени. Потому чаще всего граждане предпочитают решить проблемы самостоятельно. И все же юристы советуют действовать в таких ситуациях активно, иначе коммунальщиков никак не заставить выполнять положенные требования.
|
|
||||||||||||||||
|