Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 36 (1133)
28.09.2012
НОВОСТИ
Культура
Дела и люди
Вперед - в прошлое!
Выборы
Проблемы
16-я полоса
Криминал
Спорт
Футбол

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 36 (1133), 28.09.2012

КАК ОБЕСПЕЧИТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ НА ДОРОГЕ

Наступление нового учебного года добавило головной боли и сотрудникам ГАИ. Ведь теперь по утрам и днем на улицах стало больше маленьких пешеходов. Как обеспечить им безопасную дорогу в школу и домой? Один из вариантов ответа: и детям, и водителям следует неукоснительно соблюдать правила движения. Этой теме был посвящен международный круглый стол "Обучение безопасности дорожного движения в школах. Лучшие практики", который состоялся в нашем городе по инициативе недавно созданного Фонда содействия безопасности дорожного движения. Помощь в организации и проведения мероприятия оказало Управление ГАИ ГУ МВД Украины в Одесской области.


Как отмечали участники мероприятия, поведение детей на дорогах часто бывает непредсказуемым, они выбегают на проезжую часть из домов, из-за транспорта, стоящего на обочине, отвлекаются на интересующие их предметы, не обращая внимания на то, что происходит вокруг. Учитывая это, участники обсуждения решили сосредоточиться на трех аспектах общей проблемы: обучение безопасности движения на дорогах в рамках существующих школьных предметов; межведомственный подход к профилактике детского травматизма на улице и успешный международный опыт соответствующего обучения.

В ходе общения оказалось, что наиболее проинформированы о правилах поведения на дороге маленькие эстонцы. "В их школах Правила дорожного движения гармонично интегрированы в различные учебные дисциплины. К тому же на законодательном уровне закреплена норма, обязывающая всех детей с приближением сумерек цеплять на одежду специальные знаки, отражающие свет. Ведь большее количество ДТП случается именно в темное время суток ", - отметила Мария Ивченко, руководитель департамента внешних связей общественной организации "Общество участников движения". Она также рассказала, что в Харькове проблему дорожных происшествий взялись решать сами горожане, которые активно направляют в различные учреждения свои предложения по установлению или сносу дорожных знаков. Именно благодаря их активному вмешательству в большинстве населенных пунктов удалось решить проблему "номер один" для всей Украины: неконтролируемую установку рекламных щитов и билбордов, которые своими размерами закрывали водителям нормальную видимость из окна и способствовали созданию аварийных ситуаций.

А вот в Армении взялись за чиновников - владельцев т. н. "блатных" номеров и крутых авто. "Перевоспитать" их взялся сам премьер-министр, причем собственным примером. Как рассказал руководитель секретариата Национального совета безопасности дорожного движения Армении Погос Шагинян, премьер, садясь на заднее сиденье авто, начал пользоваться ремнем безопасности. Его примеру тут же последовали все члены правительства и сотрудники министерств.

В Одесской области такого креатива нет, зато у нас проводится большое количество акций с привлечением детей. Одна из них - "Детям - безопасное движение" - стартовала сразу после круглого стола. Акция прошла возле пешеходного перехода на улице 25-й Чапаевской дивизии, 1. Юные инспекторы движения обращались к водителям с просьбой соблюдать Правила дорожного движения и вручали им тематические листовки. А члены отряда юных инспекторов движения в районе одной из школ мелом восстановили разметку пешеходного перехода.

На второй день участники международного круглого стола устроили семинар-тренинг для учителей профильных предметов и представителей управления образования. Их знакомили с ситуацией на дорогах, особенностями поведения водителей на трассе и т. п.

Был сделан вывод о целесообразности включить темы безопасности дорожного движения в программы и предметы, в том числе по географии, физике, химии, математике и языкам.

После завершения данного мероприятия областное управление ГАИ снова обратилось к родителям с призывом больше внимания обращать на поведение детей на дорогах, регулярно напоминать детям об элементарных правилах поведения на дороге. Родителям советуют обращать внимание детей на то, что Правила дорожного движения необходимо не только знать, но и соблюдать их.

"Уважаемые родители! - говорится в обращении ГАИ. - Ежегодно на дорогах области гибнут дети, которые катаются на велосипедах, мопедах и даже автомашинах, не имея права управления и не зная Правил дорожного движения. Не доверяйте своим детям право управления транспортным средством. Право управления мопедом подросток может получить по достижении им 16- летнего возраста, а автомашиной - с 18 лет. Вручая ребенку велосипед, напомните ему Правила дорожного движения, дети должны знать их как таблицу умножения.

Помните, что, покупая своему чаду мопед, вы пренебрегаете безопасностью ваших детей! С помощью мопеда дети стремятся привлечь к себе внимание, выделиться - отсюда и лихачи на дорогах, которые получают от быстрой езды солидную порцию адреналина. Самое страшное, что мопеды опасны для окружающих: и для пешеходов, и для водителей. Дети часто забывают об элементарных требованиях Правил дорожного движения, превышают установленную скорость, ездят без мотошлемов, что усугубляет последствия ДТП.

Уважаемые родители! Будьте примером для своих детей и не нарушайте Правила дорожного движения особенно в их присутствии. Помните, что дети ведут себя так, как поступают их родители в подобной ситуации. Дети совсем не думают о той опасности, которая может возникнуть на дороге. Поэтому обеспечить безопасность детей - долг каждого из нас. Только совместными усилиями мы сможем сохранить жизнь и здоровье наших потомков".

Подготовлено по материалам
сектора профилактической работы
Управления ГАИ Одесской области.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.