Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж А. КОСТРОМЕНКО

Номер 40 (785)
14.10.2005
НОВОСТИ
Культура
Город
Взгляд
Образование
Мужчина и женщина
Криминал
Здоровье
Спорт

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 40 (785), 14.10.2005

ТРОЛЛЕЙБУС МАРШРУТА № 2 ВЕРНЕТСЯ НА ПЛОЩАДЬ ЛЬВА ТОЛСТОГО

Читатели нашей газеты вот уже более месяца интересуются, какой общественный транспорт станет ходить по ул. Успенской после её реконструкции. С этим вопросом мы обратились в компетентные организации.

Как сообщил директор коммунального предприятия "Одесгорэлектротранс" (КП "ОГЭТ") В.С. Новиков, по этой улице запланировано движение троллейбуса маршрута № 2. Началу движения предшествуют разработка проектной документации по контактной сети, реконструкция подземных сетей в зоне будущей магистрали и расширение проезжей части. Относительно финансирования проекта Валерий Симонович заверил: в городском бюджете развития оно предусмотрено отдельной строкой.

Подробнее о будущем маршруте рассказал начальник отдела горэлектротранспорта института "Одессакоммунпроект" С.А. Берхштейн:

— Ширина проезжей части ул. Успенской после её реконструкции составит 15 метров. Запланировано двухстороннее движение транспорта, по 2 полосы в каждом направлении. От конечной остановки там же, где и теперь, на Лидерсовском бульваре, маршрут № 2 пойдёт по Успенской, далее – по Дегтярной к площади Льва Толстого, свернёт на одноимённую улицу и от Соборной площади пойдёт по существующему пути – по ул. Садовой и т.д. Остальной транспорт через реконструированные Лютеранский переулок и Градоначальницкую улицу получит выход на улицу Балковскую.

Напомним читателям, что троллейбусный маршрут #1 начал функционировать в Одессе 7 ноября 1945 года. Первые машины марки ЯТБ-4А ("ярославский троллейбус") пошли от железнодорожного вокзала по ул. Пушкинской, Дерибасовской, пл. Советской Армии (ныне – Соборная) и ул. Л. Толстого до пл. Л. Толстого. Маршрут № 2 был пущен спустя несколько лет от той же площади, но уже не до вокзала, а, объединяясь с маршрутом № 3, – до бульвара Дзержинского (ныне – Лидерсовского). По нему ходили машины уже следующего поколения – МТБ-82Д ("московский троллейбус" с дюралюминиевым корпусом производства тушинского авиазавода № 82). В 60-х годах XX века "двойка" ушла с пл. Л. Толстого – после Дерибасовской машины шли по Садовой, Торговой, Пастера и делали круг по ул. Сеченова, Баранова (ныне – Княжеская) и ул. Академика Павлова (ныне – Ольгиевская). Позже конечная остановка была перенесена на ул. Островидова (ныне – Новосельского), на её нынешнее место. В 1981 году вместе с прочим транспортом с Дерибасовской были удалены и троллейбусные маршруты № 1 и № 2. "Двойка" стала заходить на Греческую площадь, а уж оттуда её "попросили" совсем недавно, весной 2005 года.

— Завершение проектных работ намечено на середину октября, – продолжает С.А. Берхштейн. – Если к этому моменту будут реконструированы проезжие части улиц Успенской и Дегтярной, а также будут обеспечены все комплектующие изделия и финансирование работ, то их завершение займёт около трёх месяцев.

В перечень работ, подразумеваемых специалистом, входят также оборудование светофорных объектов, устройство новой системы освещения и остановочных комплексов.

КП "ОГЭТ" – единственная в Одессе организация, способная выполнять троллейбусные трассы, – пока не афиширует, перед какой именно машиной будет перерезаться ленточка: капитально отремонтированной, реконструированной (по образцу трамваев "Татра-3") или новой, с нулевым пробегом? Последней одесситы не видали давненько.

Леонид Бендерский.

На фото автора: 1966 год, троллейбус марки "Киев-5" (ЛАЗ-695Т) на маршруте № 2 с ул. Садовой идёт на Дерибасовскую.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.