Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Фото Л. БЕНДЕРСКОГО

Номер 22 (665)
13.06.2003
НОВОСТИ
Культура
Криминал
Спорт

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 22 (665), 13.06.2003

Игорь ПОТОЦКИЙ

НОВАЯ ВСТРЕЧА

Рассказ

(Продолжение. Начало в №№ 17, 19, 21.)

4

На следующий вечер мы с Баськой поехали в гости к журналисту Виталию Амурскому и его жене Лин. Это был замечательный вечер. Легкий, как волны Сены при жаркой погоде. Мы много смеялись, словно никаких печалей у нас не было. И пили легкое французское вино, чтобы беседа набирала обороты. А затем мы даже играли в карты, но нам с Баськой не везло. Но в остальном все было замечательно.

Амурский, к примеру, вспомнил, что Иосиф Бродский признался ему, что он из всех композиторов предпочитает Гайдна. Он, вспоминает Виталий, тогда подытожил: "Самое феноменальное в Гайдне – что это абсолютно непредсказуемый композитор. Вы никогда не знаете, что произойдет дальше. Это примерно то, что меня и в литературе интересует..." Баська подергала меня за локоть: "А я пока не знаю, что произойдет со мной в твоей повести, но мне думается, и ты пока об этом не догадываешься".

Лин нам здорово рассказывала об Израиле, особенно о кибуце, в котором работала в молодости: "У коренных стариков-израильтян на лицах проступили морщины, наподобие земли, обрабатываемой ими всю жизнь. Представляете, сухая земля, пропитанная их потом, дала зеленые всходы. И над этой землей была особая аура, заставляющая сердце ликовать и радоваться, как сердце кочевника под первыми каплями дождя в неуютной пустыне".

Мы с Баськой провели чудесный вечер и не заметили, как за окнами сгустилась ночь. Мы вышли все вместе, а Баська сказала Лин и Виталию: "В моих ушах звучит непредсказуемый Гайдн, и свечи то вспыхивают, то гаснут, словно луна и солнце играют в прятки друг с другом".

...Таксист-негр нас довольно быстро довез до дома Баськи на улице Розье. Он вез нас по ночному Парижу, расцвеченному тысячами фонарей, и насвистывал одновременно грустные и радостные джазовые мелодии, а фонари Парижа, как мне казалось, танцевали сложные па, радуясь своей постоянной прописке в этом великом городе.

А Баська на пороге своей квартиры попросила осипшим голосом: "Согрей меня". И у нас с ней была удивительная ночь, фантастичней любой истории, будоражащей воображение читателей в книгах Курта Воннегута, Роберта Шекли или Пола Андерсона.

В этой фантастической ночи мы умели целоваться в скафандрах, бродить по юпитерским лесам, разгадывать самые сложные концепции времени, упиваться сентиментальностью, но при этом цитировать Гегеля, Эйнштейна, Канта и Ньютона. А потом от прекрасного тела Баськи у меня перехватило дыхание, и все слова потеряли значение, словно их никогда и не существовало. И я, засыпая, помнил почему-то только мягкий изгиб ее руки, а еще ее лицо, наклоненное над ним, а в глазах Баськи счастье напоминало два потока расплавленной лавы...

(Продолжение следует.)

Рисунок Николая ДРОННИКОВА (Париж). 1999 г.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

По вопросам приобретения книг звоните по тел.: 649-656, 649-660