Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки


Номер 10 (600)
01.03.2002
НОВОСТИ
Культура
Криминал
Спорт
Олимпийский вернисаж

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 10 (600), 01.03.2002

СКАНДАЛ В ОПЕРНОМ

Промелькнувшее сообщение о том, что депутату Одесского горсовета Елене Шевцовой, якобы пытавшейся без билета проникнуть в зал Оперного театра, чтобы послушать оперу "Кармен", билетер прищемила дверью пальцы, заставило задуматься.

Даже зная некоторую эксцентричность Елены Павловны, трудно было предположить, что она решится на столь опрометчивый п(р)оступок. Остатки юмора с дрожью по телу улетучились, когда представил, как дебелая билетерша, упершись ногой в закрытую половину дверей, тянет на себя тяжеленную, другую, с хрустом зажимая свежеперемолотые пальцы депутатши. Б-р-р...

Раз театр, значит, и Чехов. Помните у Антона Павловича: "А может, ты сам себе палец гвоздиком расковырял?"

Пришлось пообщаться с участниками театральных боевых действий.

Елена Павловна любезно продемонстрировала покрытый лейкопластырем палец. Он, по ее словам, переломан, на что имеются соответствующие медицинские документы. Нанесла же телесные повреждения не билетер, а крупный мужчина, один из руководителей театра. Все якобы происходило так.

Шевцова руководит Советом одиноких матерей и не один год добивалась, чтобы ее подопечные могли получить несколько билетов для бесплатного посещения театров.

Такая договоренность достигнута и успешно действует с Театром музыкальной комедии, с кукольным театром, которые выделили по три абонемента.

Долгое время ничего не получалось с Оперным театром, и вот наконец масса препон была преодолена, договоренность достигнута, причем соответствующие бумаги (опять-таки по словам Е. Шевцовой) оказались у дирекции театра.

— Одна женщина, по-моему, она администратор, все равно была очень недовольна. Она требовала, чтобы мы приходили на спектакли с паспортами и справками из собеса о том, что являемся одинокими матерями. Она знала, что с 1 января жалкое пособие одиноким матерям отменено, и собес справок не выдает, но не учла, что справки были получены раньше. В общем, первое посещение спектакля прошло замечательно: и мамы, и дети были счастливы, приобщившись к искусству, которого из-за отсутствия денег они могли бы быть лишены.

Со вторым спектаклем вышла ошибка. Оказалось, что в этот вечер идет премьера оперы "Тоска". Я пыталась добиться, чтобы нас все-таки рассадили, но администрация театра, ссылаясь на то, что мест нет, нас выпроводила. Видели бы вы расстроенные лица детей и мам, так ждавший этого вечера!

14 февраля была опера "Кармен". Мы пришли в половине шестого, за полчаса до начала спектакля. Все было нормально, женщины и дети разделись и пошли в зал. Но пару человек не пришли, наверное, обидевшись за прошлый раз. Тогда я побежала за своим семилетним сыном, предупредив, что к началу спектакля с ним вернусь. Никто не возражал.

Мы пришли с сыном, когда спектакль еще не начался. Но в гардеробе мне сказали, что получили указание одежду у меня не принимать. Вышел мужчина, я стала ему объяснять, что существует договоренность, бумаги лежат у вашего директора. он сказал, что пойдет звонить секретарю горсовета Прокопенко. Я успокоилась, а тут он вышел с кем-то, и они стали меня с ребенком выталкивать из театра. Вот он мне и сломал палец. Представляете чувства моего ребенка и мои? Я сразу же побежала в приемную городского головы, сообщила в милицию. Да разве возможно такое хамство в театре?!

Довелось пообщаться по поводу этого инцидента со всеми руководителями Оперного театра, которые столь же доброжелательно, как и Е. Шевцова, отнеслись к журналисту, в частности, директор-распорядитель Александр Георгиевич Массовец и заместитель директора театра Яков Иванович Плугатарев (непосредственный участник конфликта).

Они рассказали, что в первый раз, приведя людей, и именно на премьеру "Тоски", Шевцова устроила скандал, требуя рассадить людей. Но мест не было.

Они не являются ни медиками, ни сотрудниками милиции, и им трудно оценить истоки конфликта. Но так, как поступает Шевцова, не делают. Театр постоянно проводит благотворительные мероприятия, но договариваться о своем приходе нужно заранее, а не приходить, как снег на голову. Никакой договоренности, никаких бумаг в театре нет.

— Но удобно ли проходить в театр по паспорту и справке из собеса, нет ли здесь элемента унизительности?

— Никто паспорт и справку из собеса не требует, все можно делать цивилизованно.

Мне рассказали, что театр находится в трудном материальном положении, что приходится считать каждую копейку, что артисты балета падают в обморок от недоедания. Показали и штатное расписание с окладами. Они действительно поражают.

Сейчас минимальные 125 гривен поднимают до установленного государством минимума в 140 гривен. Надбавка за почетное звание – 41 гривна...

— И все-таки можно ли надеяться, что, несмотря на случившееся и на то, что сейчас этим занимается милиция, одинокие матери с детьми смогут посещать театр? – спрашиваю руководителей театра.

— Конечно, только нужно заранее договориться. А приходить лучше всего в выходные дни на детские спектакли, специально рассчитанные на детское восприятие.

Борис ШТЕЙНБЕРГ.

Рис. А. КОСТРОМЕНКО.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.