Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 28 (1174)
2.08.2013
НОВОСТИ
Культура
Лето-2013
Вперед - в прошлое!
Спрашивайте - отвечаем
Фестиваль
16-я полоса
Криминал
Спорт

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 28 (1174), 2.08.2013

МАГИЯ ПРЯМОГО ЭФИРА

Включив телевизор, мы видим, как правило, подготовленную и срежиссированную программу. Но многое из того, что происходит в телестудии, никогда не попадает даже в прямой эфир.

Например, голос режиссера, который считает минуты до начала передачи, или шепот ведущих во время показа видеоролика. Побывав на прямом эфире Одесской гостелерадиокомпании, я поняла, до какой степени создание программы - коллективное дело. Ведь работа журналиста-ведущего была бы бессмысленной, если бы звукорежиссер не настроил звук или же оператор вовремя не включил камеру. Поэтому задолго до прямого эфира в студии переставляются декорации с места на место, проверяются микрофоны, настраиваются свет и звук.

В режиссерской комнатке работа доходит до кипения, когда до прямого эфира остается совсем немного времени. Чаще всего именно в этот период к работе готовы титры, которые только закончил печатать помощник режиссера. Имена своих гостей ведущий тщательно проверяет, дабы не обидеть человека и самому не попасть в неловкую ситуацию.

Работа режиссера прямого эфира кажется мне самой сложной, ведь он должен создать не только качественную картинку, но и следить за звуком, а главное - за временем. Так, время передачи "Середа о 13-iй", которую ведет заслуженный журналист Украины Ким Каневский, - 52 минуты. И в сценарии программы все расписано чуть ли не по секундам. Но бывает, что гость программы, отвечая на вопросы, увлекается и совершенно забывает о времени. Поэтому режиссеру иногда приходиться давать команду ведущему сокращать диалоги.

Наблюдать за работой режиссера с видеооператорами в онлайн- режиме очень интересно, ведь все советы и команды сразу видны на экране. Работа четырех камер также соединяется в одну картинку. Работа филигранная, поэтому иногда от восторга перед профессионализмом работников студии захватывает дыхание!

И, конечно, не стоит забывать о ведущих. Успех передачи все же главным образом зависит от них. Ведь, кроме того, что ведущий должен четко говорить и излагать свои мысли, он обязан контролировать общение гостей программы: вовремя их остановить или же перевести разговор на другую тему. Иногда нужно суметь ликвидировать конфликтную ситуацию или же наоборот - накалить обстановку до критической точки.

Поэтому мне было чрезвычайно интересно наблюдать за действиями Кима Борисовича Каневского - настоящего профессионала своего дела.

Время пролетело незаметно. Теперь я имею четкое представление о том, что происходит "за кулисами" прямого эфира.

Анастасия РОБУЛЕЦ.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.