+ Новости и события ОдессыКультура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает! |
Номер 15 (911), 25.04.2008 СОМЕЛЬЕ - ЭТО ЗВУЧИТ... КРАСИВО"Сейчас появилось много профессий с непривычными иностранными названиями. Например, брэнд-менеджер, промоутер, а что они означают? Просветите, пожалуйста, "темных" пенсионеров". В. Н. Климов. Пожилых людей можно понять. Сейчас ситуация на рынке профессий меняется очень быстро. По некоторым данным, только за последние годы в Классификатор профессий внесено более 900 новых названий, т. е. обновление составило более 10 %. Названия некоторых действительно звучат непривычно, и непонятно, чем эти люди занимаются. Например, суть профессии брэнд-менеджера, заинтересовавшей нашего читателя, заключается в продвижении на рынок торговой марки (брэнда) фирмы, компании, предприятия. Промоутеры - это те, кто перед выводом товара на рынок предлагают потенциальным покупателям непосредственно оценить его качества и свойства. Часто встречается название "риэлтор". Это тот, кто сопровождает операции в сфере недвижимости на всех этапах - от первых переговоров и до подачи документов на госрегистрацию. Мерчандайзер - человек, который обеспечивает лучшее расположение товаров, чтобы привлечь к ним внимание покупателей. Супервайзер обрабатывает и анализирует предоставленные отчеты, осуществляет контроль в торговых точках. Копирайтер готовит рекламные тексты. А есть и совсем новые профессии, к которым даже ухо не привыкло. Это, например, тренд-хантер - человек, которого можно назвать консультантом по перспективным бизнес-идеям. В задачу лайф-коучера входит повышение уровня мотивации другого человека, чтобы тот мог раскрыть свои способности и т. п. А вот профессии с совершенно замечательными названиями: сомелье - это специалист по спиртным напиткам, а витолье - специалист по сигарам. Конечно, названия многих новых профессий звучат непривычно и даже смешно. Но ведь когда-то не было таких профессий, как летчик или водитель. Люди ко всему привыкают. А. Т.
|
|
||||||||||||||
|