Во Всемирном клубе одесситов открылась выставка работ
фотохудожника Олега Владимирского. Поскольку открытие случилось
23 февраля, то автор и дал экспозиции соответствующее название:
"Простые мужские радости".
Пересказывать фотографии - примерно такое же бессмысленное
занятие, как словами пытаться описать живописные полотна.
Потому - несколько общих соображений после просмотра 50
снимков.
Олег Владимирский по штатной должности и по призванию -
фоторепортер. Рискну заметить: один из "последних могикан" этой
профессии, перешедших в век нынешний из века двадцатого. На
первый взгляд, парадоксально считать фотографа-репортера
"уходящей натурой"; при нынешней технике только ленивый не
делает снимки, а с учетом невероятного количества разных
печатных и интернет-изданий потребность в фотографах не
иссякает и, скорее всего, не иссякнет. Но все дело в том, что
кажущаяся доступность данной профессии, техническая ее
"легкость" неимоверно снижают планку качества. Ведь между тем,
как просто снять картинку и выстроить кадр - дистанции
огромного размера. Просто картинка - это фиксация определенного
мига. Снимок же фотокора должен, помимо всего прочего, дышать
жизнью. А вот это удается единицам, к числу которых относится и
Олег Владимирский.
Вот и на новой его выставке (а во Всемирном клубе одесситов
она открывается уже в четвертый раз) простые, на первый взгляд,
действия - рыбалка, купание, приготовление шашлыков и
последующее пиршество на природе, дураковаляние и прочие
простые радости предстают жизнью врасплох. Олег Владимирский
специально не выстраивает кадр, просто натренированный тысячами
съемок глаз уже как бы сам по себе находит нужный ракурс. Что и
есть проявлением истинного профессионализма.
Насколько прав в своей высокой оценке рядовой, вообще-то
говоря, выставки автор этих строк, легко можно проверить,
побывав на выставке Олега Владимирского во Всемирном клубе
одесситов.