![]() | ![]() |
+ Новости и события Одессы![]() Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает! ![]() ![]() |
Номер 03 (850), 26.01.2007 "И ЧТО ХОРОШО НА ЗАПАДЕ"(Продолжение. Начало см. в № 2, 2007 г.). Побывав во Львове, наш корреспондент пришел к выводу, что по уровню развития медиа-бизнеса этот город на несколько лет опережает Одессу. О причинах и выводах эти размышления. Не могу не сказать несколько добрых слов в отношении Центра информационных исследований "Меридиан", который осуществляет программу журналистcких обменов, благодаря чему я и оказался во Львове. Дело, которым занимаются руководители Центра Александр Лавринович и его коллеги, чрезвычайно полезное. К великому сожалению, украинские журналисты имеют очень слабое представление о том, чем занимаются их коллеги в других регионах. Есть, конечно, интернет, но, положа руку на сердце, многие ли из нас (включая автора этих строк) станут шарить по Сети в поисках сайтов черкасских или харьковских газет! И дело не только в том, что мы "ленивы и нелюбопытны", хотя слова русского классика полностью приложимы и к нам. Просто очень сузился круг интересов наших читателей, их мало волнует, что происходит за пределами своего города или района. Да и новости страны интересуют людей постольку, поскольку они влияют на их жизнь. А что мне, одесситу, до того, что творится, к примеру, в Луганске или Тернополе: у них свои заботы, у нас свои. Подозреваю, что точно так же рассуждают об Одессе тернопольчане или луганчане. И это, увы, примета времени.
Между тем, если мы так уж хотим быть европейцами, то неплохо было бы знать, что происходит за пределами твоего хутора (пусть даже этот хутор с миллионом жителей), в других регионах. И журналистам в первую очередь. Потому каждая поездка по стране благо для представителей нашей профессии. Тем более, если есть возможность целенаправленно знакомиться с тем, как работают коллеги. Эту возможность и предоставил мне львовский Центр "Меридиан" в лице Александра Лавриновича, которому не могу не выразить глубокую признательность. Что поражает сразу, стоит взять в руки львовские газеты, так это тиражи. Отмечу, кстати, что газеты выходят разным количеством экземпляров даже по отдельным дням (наибольшие в четверг), потому удобнее сравнивать тиражи еженедельные... Так вот, "Львiвська газета", выходящая пять раз в неделю, имеет тираж 282 тыс. экземпляров. "Високий замок" при такой же периодичности 465 тыс. А недельный тираж газеты "Экспресс", выходящей четырежды в неделю, с приложениями зашкаливает за 1 млн 100 тыс.! И это тиражи настоящие, а не "нарисованные" , как то, чего греха таить, случается со многими изданиями, включая популярные киевские. Проверить это утверждение я решил самым надежным способом опрашивая конкурентов. Ответы местных журналистов совпадали: если газеты и завышают свои тиражи, то совсем немного. Добавим к тому же, что все ведущие газеты выходят частично в цвете. "Високий замок", "Львiвська газета" имеют цветными внешние полосы первую и последнюю. В "Экспрессе", помимо того, вся реклама в цвете, и даже горсоветовская "Ратуша", газета, по местным понятиям бедненькая, позволяет себе выпускать четыре цветные полосы. Что еще приятно поразило, так это обилие рекламы. В "Високом замке" ей отдана примерно пятая часть газеты, а в "Экспрессе" без малого треть. Нужны ли более весомые доказательства качественного уровня и популярности издания?! Конечно, возникает вопрос: по одежке, как известно, встречают, а вот как начет ума, т.е. содержания? Отвечаю: содержание по европейским "лекалам". Тексты большей частью невелики по объему (примерно 5-6 материалов на страницу формата А3) и достаточно информативны. Большой объем только у комментариев или интервью известных людей. Еще один вопрос: как можно насытить оперативными материалами издания такого объема? Ведь "Львiвська газета" выходит пять раз в неделю на 8 полосах формата А2 плюс четверговое телеприложение; "Високий замок" при таком же количестве выходов и аналогичном формате имеет 12 полос, а "Экспресс" вообще выпускается на 24 полосах формата А3. Ответ на этот вопрос легко найти в информации о редакционном составе. Возьмем "Високий замок". Занимает газета четыре этажа издательского комплекса (типа нашего "Черноморья"). В газете девять отделов, в том числе и такие нехарактерные для нашего города, как происшествий и криминала, здоровья, науки и истории. Кроме того, "Високий замок" имеет своих представителей не только в городах Львовской области, но и в Тернополе, Ивано-Франковске, Луцке, т.е. в основных центрах Западной Украины. Согласитесь, что когда в редакции достаточное количество журналистов, то и материалов больше, и оперативность выигрывает... "Экспресс" удивил меня наличием таких структур, как группа политического анализа, отдел связей с общественностью (одновременно тут оказывают правовую помощь читателям), редакция молодежного приложения "Экспресс COOL". Действует при "Экспрессе" и телефон читательских жалоб и предложений... Так стоит ли удивляться популярности этих изданий, их тиражам и как следствие обилию в них рекламы?! (Окончание следует.) Александр ГАЛЯС. Материал подготовлен при содействии МФ "Вiдродження". Коллаж А. КОСТРОМЕНКО
|
|
|||||||||||||||
|