Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 01 (1345)
20.01.2017
НОВОСТИ
Наши достижения
Право
Актуальная тема
Вокруг Света
Спрашивайте - отвечаем
Спорт
Мяч в игре
Культура
Юбилей
16-я полоса

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 01 (1345), 20.01.2017

"... И ДЕВЫ-РОЗЫ ПЬЕМ ДЫХАНЬЕ,
БЫТЬ МОЖЕТ, ПОЛНОЕ ЧУМЫ!"

Для театральных гурманов предназначена одна из наиболее интригующих премьер сезона - "Декамерон" по Джованни Боккаччо.

Режиссер-постановщик из Томска Владимир Бутаков, он же автор сценической версии, сценографии, музыкального оформления, отрепетировал спектакль в июле, когда на базе нашего Русского театра проходил Первый международный фестиваль современной режиссуры "Встречи в Одессе". И добился оригинального результата, позволив публике видеть актеров даже со спины на большом экране, где показывают трансляцию, производимую во время действия. Среди исполнителей постоянно присутствует видеооператор (Игорь Бавенко). Кое-кого из зрителей это раздражает, другим нравится, а один из персонажей, подавившись жареной курицей (натуральной и явно вкусной!) безуспешно будет просить оператора постучать по спине... Но он останется бесстрастным наблюдателем, фиксирующим происходящее. Не пир во время чумы, как у Пушкина, а побег от травмирующей действительности в сферу игры, литературы, такое бывало во все времена и приносило облегчение.


А еще на экране возникают Джованни Боккаччо и... Стив Джобс, комментирующие феномен чумы, поражающей не только легкие при помощи вируса, но и слабые умы посредством информации, предлагаемой телевидением. Режиссер сам создал сценическую версию, сценографию и музыкальное оформление, так что молодые артисты Владимир Лилицкий, Максим Козловский, Александра Цымбалюк, Александр Силин, Илья Болотов и другие время от времени поют и танцуют, а то обстоятельство, что на сцене они работают без обуви, высвобождает не только движения, но и актерскую энергию. Исполнителям присуща раскованность в хорошем смысле, а в центре внимания авторов спектакля не любовные истории, а мотивы Чумы и Смерти, увы, актуальные сегодня. Царствует среди персонажей (они сделают для нее трон из собственных тел) белокурая Пампинея (заслуженная артистка Украины Светлана Горчинская), назначающая, кому рассказывать (и показывать) очередную новеллу.


События четырнадцатого века представлены, как заметил один зритель на театральном форуме, "без нафталина и париков, времена которых прошли". Джинсы, майки, забавные шляпки и даже корсеты - все это молодежь носит и сегодня. Герои "Декамерона", спрятавшись в уединенном месте и рассказывая друг другу занимательные истории, надеются переждать вспышку чумы. Парадоксальный сюжет о еврее (за него говорит красивая девушка, но эту меру условности как раз легко принять), обратившемся в христианство, рассказали во всей цветистости первоисточника: "... Джианнотто спросил его, какого он мнения о святом отце, кардиналах и других придворных. На это еврей тотчас же ответил: "Худого я мнения, пошли им бог всякого худа! Говорю тебе так потому, что, если мои наблюдения верны, я не видел там ни в одном клирике ни святости, ни благочестия, ни добрых дел, ни образца для жизни или чего другого, а любострастие, обжорство, любостяжание, обман, зависть, гордыня и тому подобные и худшие пороки (если может быть что-либо хуже этого) показались мне в такой чести у всех, что Рим представился мне местом скорее дьявольских, чем божьих начинаний. Насколько я понимаю, ваш пастырь, а следовательно, и все остальные со всяким тщанием, измышлением и ухищрением стараются обратить в ничто и изгнать из мира христианскую религию, тогда как они должны были бы быть ее основой и опорой. И так как я вижу, что выходит не то, к чему они стремятся, а что ваша религия непрестанно ширится, являясь все в большем блеске и славе, то мне становится ясно, что дух святой составляет ее основу и опору, как религии более истинной и святой, чем всякая другая... ". А вот пикантную историю о монахе, аббате и крестьянке поведали в нескольких фразах, не чураясь современных жаргонных словечек. Но не будем раскрывать всех поворотов сюжета...

Скажем лишь, что персонажи будут умолять зрителей отключить мобильные телефоны (но при этом продолжат пользоваться своими), флиртовать прямо на обеденном столе среди натуральных угощений, петь и танцевать, подвергать сомнению все и вся.

Насколько разделились мнения зрителей, можно проследить по полярным высказываниям на театральном форуме:

"Выдающийся спектакль! Острый, неоднозначный, мрачный, жесткий, то есть, именно такой, какой сегодня нужен";

"Бред, я не знаю, что употребляет режиссер, под каким наркоманским бредом можно было поставить такой спектакль? Это кошмар, актеры бездарные, они не то что не могут передать эмоции, чувства, там даже дикция не поставлена! Куда смотрит руководство русского театра? Позорят театр таким спектаклем, и никакие доводы, что это новая современная постановка, новое течение и так далее, и тому подобное, не оправдают эту бездарность. Обидно за театр".

Что ж, кто-то видит многослойное произведение искусства, кто-то обесценивает все увиденное (вместо того, чтобы поискать в репертуаре для себя что-то попроще). Тем, кто оценил действо, хочется увидеть "Декамерон" не единожды - и в этом заслуга театра. Во всяком случае, во время спектакля публику не травмируют зомбирующей телепропагандой, которая может быть опасной, словно чумная бацилла.

Материалы полосы подготовила
Виолетта СКЛЯР.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир