Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 34 (1180)
13.09.2013
НОВОСТИ
События
Культура
Проблемы
Вперед - в прошлое!
Спрашивайте - отвечаем
История
Интернет
16-я полоса
Криминал
Спорт

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 34 (1180), 13.09.2013

ОБРАЗОВАНИЕ НОВОЙ ЭРЫ

Подразделение Ericsson ConsumerLab, которое более 15 лет изучает поведение и предпочтения пользователей, и независимый шведский фонд Riksbankens Jubileumsfond, который занимается научными разработками, провели исследование "Школа будущего". Полученные данные позволили определить сценарии развития и трансформации образовательного процесса под влиянием новых технологий.

Школы всегда отображали те социальные уклады, в которых функционировали. В аграрную эпоху на одну деревню приходился один учитель. В индустриальном обществе школы работают по образцу фабрик: четко обозначенные часы обучения, универсальная система оценок и одинаковая для всей страны программа. Но с развитием технологий, соединяющих общество, учебный процесс переживает революцию. Образование становится доступным, индивидуальным и удобным.

По данным исследования Ericsson ConsumerLab, посвященного предпочтениям украинских пользователей в потреблении телекоммуникационных продуктов и услуг, 70 % городских жителей страны имеют доступ к интернету, а проникновение мобильного широкополосного доступа составляет 21 %. В некоторых областях Украина развивается динамичнее, чем высокоразвитые рынки. Любопытство и стремление быть онлайн всегда и везде в корне меняют подход к развитию и обучению.

Современные подростки - это "цифровое" поколение, которое выросло с компьютерами, смартфонами и интернетом. Так что традиционным образовательным системам и подходам к обучению необходимо адаптироваться и научиться извлекать пользу от новых технологий.

Школьная парта остается в прошлом. Все больше учебных заведений трансформируют пространство в мультифункциональные помещения для интерактивных занятий и создают виртуальные классы для дистанционного образования. Например, некоммерческая образовательная организация "Академия Хана" предоставляет доступ к коллекции из более чем 3600 бесплатных микролекций, которые ученики слушают дома, а на уроках делают практические задания. В США многие школы переходят на систему, отводящую существенную роль самостоятельному обучению. Учитель отправляет школьнику видеолекцию с необходимым материалом, а непосредственно урок в классе посвящается обсуждению и дискуссии. Развитие дистанционного образования особенно важно, когда расстояние или физические возможности являются барьером для учащегося.

Образовательная система меняется, адаптируя программу обучения индивидуально под уровень и потребности каждого ученика. Такие платформы, как Coursera и edX делают доступными лекции лучших профессоров ведущих университетов мира любому желающему и совершенно бесплатно.

Получают развитие и ресурсы для адаптивного обучения, например, Knewton. На основе анализа как индивидуального прогресса учащегося, так и сравнивая его результаты с достижениями студентов аналогичного уровня, система предлагает курсы и уроки, которые подходят конкретному человеку.

В быстроменяющемся мире как никогда важно постоянное развитие. Тем более, что сегодня для того, чтобы получить знания, уже не обязательно идти в университет или библиотеку - для учебы подойдет любое удобное место. С помощью смартфона преподаватели могут читать лекции через интернет для тысячных аудиторий. Учебники и литературу тоже можно найти в Сети - к примеру, Google перевел в цифровой формат 130 миллионов книг.

Все больше школ вводят программу "1:1" - учителя и ученики получают ноутбук для работы. Школы, которые не имеют возможности предоставить техническое обеспечение, договариваются с производителями или предоставляют устройства в аренду. При этом ноутбуки можно заменить планшетами, которые особенно подходят самым маленьким ученикам. Помимо ноутбуков, планшетов и смартфонов, появилось множество устройств, которые делают обучение интересным и понятным. Например, интерактивные доски - большие сенсорные экраны, связанные с компьютером и проектором, на которых можно писать, вносить пометки и пр.

И тут возникает вопрос: а что дальше?

Очевидно, что учебным заведениям нужно пересмотреть подходы к образованию и "научиться учить" как в реальном, так и виртуальном мире: применять новые инструменты, такие как адаптивное обучение, образовательные платформы, а также ввести новые стандарты оценки учащихся. Меняется и роль педагога, который из лектора становится наставником и тренером. Родители получат возможность больше следить за успехами ребенка и принимать активное участие в его обучении.

Все более широкое распространение устройств с доступом в интернет и развитие мобильного широкополосного доступа являются ключевыми двигателями трансформации системы образования.

Подготовлено по материалам,
предоставленным компанией Ericsson.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.