Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 43 (1140)
16.11.2012
НОВОСТИ
Культура
День молодежи
Вперед - в прошлое!
Спрашивайте - отвечаем
Проблемы
16-я полоса
Криминал
Спорт
Футбол

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 43 (1140), 16.11.2012

ПОЛВЕКА КАТИТСЯ ТРАМВАЙ

В этом году исполнилось 50 лет со дня запуска одесского трамвайного маршрута № 27, который связал Черноморку с Бурлачьей Балкой. По этому поводу КП "Одесгорэлектротранспорт" организовало экскурсию по истории трамвайной Одессы. Цель этой акции - привлечь внимание общественности к проблемам электротранспорта.

Из трамвайного депо экскурсия отправилась в Черноморку, а затем в Рыбпорт.


- Одесса - очень интересный город в плане трамвайной истории, - отметил наш гость, председатель запорожской общественнной организации "Молодежь за электротранспорт" Георгий Грановский. - Линия 27-го трамвая старинная, на ней держатели проводов еще дореволюционные. Уникальна и линия 20-го трамвая. Такого экзотического маршрута, проходящего по незаселенной местности, нет нигде в Украине. Поэтому мы с удовольствием приезжаем в Южную Пальмиру на встречу с единомышленниками Всеукраинской ассоциации сохранения истории железнодорожного транспорта Украины. В свою очередь мы активно действуем в Запорожье, отреставрировали вагоны и троллейбусы, разместив в них старинные фотографии, информацию об истории трамвая. Это передвижные музеи, которые дают людям знания об их истории. Мы стараемся также привлекать молодежь, чтобы знали и любили, берегли наше достояние.

По словам Георгия, такое мероприятие в их кругу называют "покатушки". Проводились встречи в Киеве, Харькове и даже Витебске.

На юбилей одесского маршрута приехал даже инженер из Нью- Йорка Андрей Маллер.

- Трамвай, в котором мы сейчас совершаем экскурсию, сделанный по чешскому проекту, на самом деле разработан в Америке, - рассказал инженер. - В 1930-х годах Америка решила, что этот вид транспорта не перспективен и продала патент на трамвай Чехии. Сейчас в Америке пересмотрена политика. И каждый уважающий себя город имеет за честь внедрять у себя трамвай. Конечно, наши вагоны намного комфортнее, чем одесские. Так, например, низкая платформа более удобна для пассажиров. Гораздо лучше организовано движение. В Одессе парковки машин вдоль трамвайных линий просто поражают воображение. Такого нет нигде в Европе и Америке. И я считаю, что это объясняется местным менталитетом.

Экскурсия побывала на Слободке, Лузановке и вернулась в депо, где гости посетили музей Одесского электротранспорта, единственный в Украине.

Инна ИЩУК.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.