Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 31 (1027)
13.08.2010
НОВОСТИ
Культура
Юбилей
Фестиваль
Дела и люди
16-я полоса
Криминал
Спорт
Проблемы

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 31 (1027), 13.08.2010

ИНТЕРНЕТ ПО-ОДЕССКИ

Одесский филиал института Горшенина провёл опрос 885 жителей Одессы старше 18 лет на тему "Интернет в жизни одесситов". Погрешность репрезентативности исследования не превышала +3,2 %.

Вот что узнали исследователи. Оказывается, пользователями Всемирной паутины являются две трети населения Одессы (67,8%). Преобладают среди них лица с высшим образованием: в возрасте 18-29 лет - 37,8 %, 30-45 лет - 33,8 %.

Большинство одесситов (59,3 %) "ныряют" в интернет дома, 51,3 % входят в сеть на работе; у родственников или друзей - 7,3 % горожан, а услугами интернет-клубов пользуются 6,5 %.

Каждый второй одесский пользователь Всемирной сети (50,3 %) делает это ежедневно. Треть опрошенных (32,5 %) заглядывают в Сеть несколько раз в неделю, а целых 14,5 % делают это один раз в месяц.

Кто чаще пользуется Всемирной паутиной, дамы или джентльмены? Согласно опросу, ежедневно Сетью пользуются 55,8 % мужчин и 44,8 % женщин. Правда, среди тех, кто заходит несколько раз в неделю, женщин (40,3 %) побольше, чем мужчин (24,6 %).

1-2 часа в день проводят в сети 35,5 % респондентов; почти столько же (33,5 %) отводят на интернет 2-4 часа, вдвое меньшая прослойка (15,0 %) "рыщет" по интернету от 4 до 8 часов, а вот тех, кто более 8 часов не вылезает из Сети (считай, рабочий день) - всего 2,5 %.


Отвечая на вопрос, что побуждало их обратиться к интернету, респонденты имели возможность указать сразу несколько вариантов ответа. Так, "поиск необходимой информации" выбрали 56 %, несколько менее (52 %) указали любители общения, работу через Сеть ищут 39 % одесситов, покупки через интернет делают 4 %. Посредством Сети зарабатывают деньги 0,8 %.

Наиболее востребованным сервисом оказалась электронная почта для 54,3 % опрошенных. Около одной трети (32,3 %) обращаются к социальным сетям (Вконтакте, ЖЖ, блоги). Ищут новостей 31,8 %, общаются посредством чата, скайпа, ICQ (сервисы мгновенных сообщений) - 25,5 %, скачивают фильмы, музыку, софт (программное обеспечение) 22 %, а 10,3 % интересуют игры.

- Данное исследование интересно тем, что опрос производился не внутри интернета, а людьми среди людей, - отметил специалист по созданию сайтов (страниц в интернете), ветеран интернета Михаил Кордонский. - Опрос делался не по заказу какой-то интернет-фирмы, поэтому к его результатам у меня больше доверия, их можно использовать при разработке самых разных интернет-продуктов, - добавил web-мастер.

- То, что Одесса показывает такие большие цифры, у меня не вызывает удивления, - сказал Дмитрий Мельченко, начальник отдела управления продуктами телекоммуникационной группы "Vega" ОАО "Фарлеп-инвест" (Киев). - На первом месте по уровню проникновения интернета - Киев, Одесса соревнуется с Донецком за второе место, и, по-моему, Одесса побеждает. Понятно, что большинство людей неуютно себя чувствует без интернета, и в будущем число пользователей будет только расти... Людям нужен не сам по себе интернет, а то, что в нём находится, - сервисы либо заработок. Это должны учесть провайдеры.

Наталья Осьмакова, маркетолог Южного филиала группы "Vega" ОАО "Фарлеп-инвест" (Одесса):

- 85 % опрошенных указали, что для них важны при выборе провайдера скорость соединения и его стабильность. На следующем месте - стоимость услуг, далее (61 %) - скорость доступа, уровень обслуживания...

Дмитрий Сподарец, редактор журнала "Root@UA" и газеты "Foss news":

- Молодёжь всё больше интересуется интернетом, который конкурирует с телевидением.

Дмитрий Мельченко:

- Проведенный опрос не учитывает, что иногородние пользователи по разным причинам могут предпочесть заходить в Сеть через Одессу. Например, я живу в Киеве, а захожу, как одессит...

На вопрос журналиста о перспективе продажи товаров через интернет Дмитрий Мельченко ответил, что проблема не в технических сложностях, а в доверии к системе платежей:

- Перечисление денег кому-то и куда-то в интернет-магазин у нас не очень развито, кроме того, люди - существа общественные, ожидают общения. Не всегда человек может понять только из интернета, что это за товар. Человек идёт в обычный магазин, смотрит на такой же товар, потом возвращается и покупает через интернет со скидкой, скажем, 30 %. Ещё одно препятствие - определённый риск: вы не получаете кассового чека, могут быть вопросы с гарантией. Нередко вам заявляют, что заказанный товар вы получите, но позже. У потенциального покупателя пропадает охота обращаться в такой магазин. Это пока что услуга молодая.

Что касается беспроводного интернета - "вай фай" (Wi-Fi): эта форма не изжила себя, как кое-кому может показаться, и продолжит существование, несмотря на малый радиус охвата точек доступа по сравнению со следующим поколением - "вай макс" (Wi- max). При этом в Одессе немало точек бесплатного доступа Wi-Fi.

Михаил Кордонский:

- Во времена развития телевидения, задолго до интернета, появилось понятие единого информационного поля. Информация передавалась от телестудии к зрителю. Сегодня каждый пользователь интернета может сам быть одновременно и зрителем, и студией. Люди разбиваются на малые сообщества, которые слышат только друг друга и не слышат человечества.

Дмитрий Сподарец: - Идёт сращивание телевидения и интернета...

Дмитрий Мельченко:

- Будущее интернета можно проследить, например, на "Дискавери" - кажется, будущее через 50 лет. В виде фильма смоделированы события и технические решения, например голографические дисплеи и панели управления, проекционные клавиатуры, уже есть прототипы - батареи, которые имеют размер монеты и питают передающие устройства в течение двух месяцев, аккумуляторы, которые уже сейчас можно заряжать за несколько секунд... Интернет можно будет получать практически в любой точке, где бы вы ни находились. Голос уступит свою роль видео; возможно, скоро будут по интернету передавать запахи... Плюс повсеместная телеметрия - показания пульса, давления, дистанционная диагностика здоровья...

- Нет ли здесь опасности тоталитарного контроля над гражданами? - задал вопрос журналист.

- Использование интернета - это уже нравственная сторона.

- Предпринимались ли шаги для распространения интернета в школах, особенно сельских? - задал вопрос корреспондент.

- Несколько лет назад мы сделали такие попытки, - ответил Дмитрий Сподарец, - но тот ужас, который мы увидели, не передать словами. В школах зачастую очень старые компьютеры, обновление происходит медленно или его нет совсем. Мы видели жажду детей к знаниям, а немало преподавателей, кого мы встречали, не были готовы к своей миссии. Хотя есть исключения - учителя, болеющие за своё дело. Сегодня ситуация становится легче за счёт понимания родителями важности проблемы.

Леонид БЕНДЕРСКИЙ.

Рис. А. КОСТРОМЕНКО.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.