Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки


Номер 01 (746)
14.01.2005
НОВОСТИ
Город
Культура
Земляки
Детский мир
Криминал
Спорт
Вернисаж

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 01 (746), 14.01.2005

ПЕРВЫЙ ГОД – ОН ТРУДНЫЙ САМЫЙ

Многим родителям до сих пор трудно привыкнуть к мысли, что учиться в школе дети начинают с шести лет. Им сложно понять, как побудить ребенка учиться? Ведь еще вчера он мог полдня проводить во дворе или у телевизора, а теперь надо готовить уроки. Стоит ли удивляться, что этот резкий переход у шестилетних, в сущности, еще совсем малышей, сопровождается слезами и криками. Многим детям очень трудно перейти от игры к учебе, рано вставать, не опаздывать на занятия, внимательно слушать учителя, выполнять домашние задания и т.д. Дети в этот период переживают дискомфорт.

Особенно сложно выдерживать замечания учителя. Если у ребенка занижена самооценка, он может просто пасть духом, разуверится в своих способностях. Не лучше обстоит дело, если самооценка у ребенка завышена: он начинает считать учителя своим врагом. Естественно, что в обоих случаях детям и учителю трудно найти общий язык и урок превращается в пытку для обеих сторон.

Но даже если ребенку на уроках все легко дается, это тоже не всегда хорошо. Быстрее других выполняя классные задания, эти дети начинают скучать. Они очень нуждаются в дополнительной нагрузке, но ведь учитель далеко не всегда может уделить им должное внимание; у него-то учеников много.

Но как же можно решить эти проблемы?

В первом случае, когда у ребенка занижена самооценка, необходимо постоянно его поощрять, акцентируя внимание, прежде всего на его успехи. Это нужно для повышения его статуса в собственных глазах. Тогда ребенок начинает постепенно верить в свои силы.

Но нельзя перехваливать ребенка. И уж ни в коем случае в его присутствии ставить под сомнение квалификацию и личность учителя. В противном случае ребенок будет находиться в постоянном конфликте с учителем.

В самом общем виде вывод можно сделать такой: на первом году учебы особенно важно усиленное внимание родителей к своему ребенку. И конечно, необходимо постоянно контактировать с педагогами, ибо только совместными усилиями семьи и школы можно помочь шестилетнему малышу преодолеть столь трудный барьер как начало учебы.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.