Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Рис. О. Жмура

Номер 35 (625)
23.08.2002
НОВОСТИ
Культура
Криминал
Спорт

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 35 (625), 23.08.2002

ВО ГЛУБИНЕ ТАВРИЙСКИХ ИГР

(Продолжение. Начало в №№ 32-34.)

5. Божевiльнi танцi...

Самым интересным на "Таврийских играх" стал день второй, когда программа была полностью посвящена выступлениям групп. Тон всему дню задало достаточно энергичное и живое получасовое шоу группы "Тартак", игравшей в Каховке впервые. Нельзя сказать, что эта команда – новичок на нашей музыкальной сцене, но, пожалуй, она все же незаслуженно обделена должным вниманием масс-медиа. "Тартак" сейчас на взлете и явно достойна большего, к тому же, это одна из немногих украинских групп, не страдающая от излишней серьезности. Этим и интересна. Все это лишний раз доказывало их шоу в виде гремучей смеси хип-хопа с брит-попом и поистине народным украинским драйвом. А наиболее известные по теле- и радиоэфиру хиты "100 %-й плагiат" и "Божевiльнi танцi" в живом звучании оказались настоящим выбросом энергии, способным расшевелить кого угодно.

Другая, выступившая в тот день группа, "Скрябин", на недостаток масс-медийного внимания пожаловаться не может. Особенно в периоды предвыборных кампаний, когда на практике воплощает ресторанный принцип "кто платит, тот заказывает музыку". То четыре года назад они стали непосредственными участниками и исполнителями успешного проекта PR-технологов по раскрутке псевдопартии псевдоэкологической направленности. То в канун закрытия ЧАЭС и соответствующей подготовки общественного мнения на телеэкранах появился их почти халтурный клип "Чернобыль-forever", несовершенный и примитивный в музыкальном и техническом плане, но зато пестревший атрибутами все той же политической партии. Прошедший сезон – новый всплеск пропагандистской активности, в которой группа, кажется, превзошла сама себя и все мыслимые пределы скрытой политрекламы. Тут уже одним лишь клипом и концертным туром в поддержку дело не ограничилось. На свет появился уже целый альбом под недвусмысленным названием "Озимi Люди", в котором подбор новых песен и даже их названий был составлен так, чтобы отвечать требуемому имиджу нового муззаказчика. С поразительной частотой экраны многих каналов заполнили три новых клипа "Скрябина", признанные внести в головы потенциальных избирателей требуемые образы и установки. В одном, меланхолично-медленном, музыканты ненавязчиво прорастали сквозь пелену снега, словно колосья озимых. В другом, обнадеживающе-певучем, Кузьма задушевно пел младенцу о крыльях и полете, в то время как экран выдавал надпись: "Старое поколение политиков тормозит развитие страны". Ну а в третьем, утверждающе-бодром, энергичный видеоряд песни с красноречивым названием "Герои" содержал чередование портретов исторических персонажей украинской государственности прошлых веков и фотографий лидеров "Команды озимого поколения"!!!

Современные PR-технологии, оперирующие к области подсознательного, – это серьезно. Вдвойне серьезно, когда "промыванием мозгов" занимаются музыканты, собственноручно подменяя творчество пропагандой. Как видно, еще рано списывать в прошлое дело идеологов печально известных тоталитарных режимов начала XX века, отводивших творчеству и искусству именно такое предназначение. Но ничего не проходит бесследно. И поэтому, слушая "Скрябин" на "Таврийских Играх" в Каховке, ловишь себя на мысли, что воспринимаешь их исключительно сквозь тот шлейф политических имиджей, которые они сами и создали. Теперь эта группа вынуждена остаться на отечественной сцене фигурой одиозной и по-своему трагичной, наглядно показав, что бывает, когда талантливые и самобытные музыканты переступают ту черту, за которой заканчивается творчество и начинается идеология. Воспринимать после этого адекватно их песни, творчество и тем более искренность уже как-то даже и неудобно. Доверие к артисту формируется годами, но может быть разрушено очень быстро.

На "Таврийских играх" музыканты группы "Скрябин" повеселили зрителей, появившись на сцене в вечерних платьях. Отыграв своего "Бультерьра" в нарядах трансвеститов, под финал они дружно скинули с себя женские одеяния, под которыми не оказалось ничего, кроме их голых тел и пляжных трусов большого размера. Чего только не сделаешь, чтобы привлечь к себе внимание!

Одним из самых сильных моментов фестиваля останется программа финской группы "Bomfunk MC's". На пресс-конференции двое фронтменов группы, Боу и ди-джей Гисмо, напоминали персонажей анекдотов про "горячих финских парней": медлительные движения, неторопливые ответы на вопросы, тихие голоса, казалось, лишенные всяческих эмоций. Но на сцене их словно подменили. Обращал на себя внимание и по-западному просчитанный холодный профессионализм, с которым была умело составлена программа. Музыкальное звучание продумано до каждой мелочи, три брейкера на сцене выделывают синхронное танцевальное шоу, а энергетические выпады вокалистов заводят зал с первых же строчек текстов. Да еще и этот магнетический звук с низкими частотами, шумами и электроникой, от которого невозможно устоять на месте. В зале творилось что-то невообразимое. Иногда гул толпы перекрывал мощное стосорокакиловаттное усиление! Десятки тысяч людей у сцены и на склонах двигались в едином ритме, не в силах остановиться, и целые клубы пыли поднимались в воздух из-под их ног. Глядя на бушующее от эмоций пространство, так и возникали ассоциации с колонией биороботов, настроенных на единую программу. Выступать следом после такой энергетической встряски было просто безумием. Следующими на сцену по программе предстояло выходить "Океану Эльзы".

(Окончание в следующем номере.)

Олег МЕЛЬНИЧУК.

На фото Андрея Петрова ("Таврiйскi iгри"): пропагандист-агитатор Андрей Кузьменко ("Кузьма") из группы "Скрябин". Пару минут назад на нем было вечернее красное платье.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

По вопросам приобретения книг звоните по тел.: 649-656, 649-660