|  |  | 
| 
 | Номер 33 (726), 20.08.2004 Игорь ПОТОЦКИЙ О, ПАРИЖ! Повесть (Продолжение. Начало в №№ 29-32.) 5 Серж Канторович вечно куда-то торопится. Я его провожаю, а он весь в рассуждениях о превосходстве Парижа перед другими городами мира. Фразы его сумбурны, но в них множество метафор, хоть Канторович и утверждает, что не любит цветастые речи. "Слова,  говорит он мне,  должны быть проще мазков по холсту". 
 Я думаю, что Серж что-то недоговаривает. Скорее всего, он пишет картину по заказу, она его не вдохновляет, вот он и придумывает разные отговорки, чтобы увильнуть от работы. Я не хочу раскрывать ему мысли, мелькающие сейчас в моей голове. В конце концов иногда Канторович рисует демонов, ведь и они встречаются в реальной жизни, даже в Париже. Совсем недавно два таких демона прыснули мне в глаза из баллончиков слезоточивым газом; мир померк в моих глазах, их пронзила жуткая боль, а Ги, который в этот момент находился со мной, бросился за водой в ближайший магазинчик, заставил меня промыть глаза, а потом, когда ко мне вернулось зрение, я увидел его печальные глаза, сочувствующие мне, и сказал ему довольно браво: "Всякое случается даже в Париже". Вполне возможно, что Асмодей прокрался в мастерскую Сержа и облюбовал себе место на его последнем недописанном холсте. У Канторовича привычка все доводы, за и против, повторять несколько раз. Он, будто кассир бистро, колдующий над дневной выручкой, подсчитывает свои предполагаемые убытки, если не окончит заказанную картину в срок. А потом начинает говорить о выручке, если он все-таки отдаст ее через несколько дней заказчику. Начинает вздыхать: "Этот заказчик  сущий Асмодей, поверь мне. Особенно меня донимает его цепкий и холодный взгляд. И его шляпа мне не нравится. И галстук на нем болтается, как маятник часов, а ведь ему не пятнадцать лет, а в четыре раза больше". Я спрашиваю: "Какого цвета у него глаза?"  "Вздорные глаза,  не задумываясь, отвечает Серж,  пустого и богатого человека". И вновь тема нашей беседы круто меняется. Канторович не жалеет бранных слов для Асмодея. Но и своего заказчика он ругает, словно тот ему подсунул это чудовище. Но вот звучит более-менее приемлемое предложение: "Нам следует выпить бутылочку вина, но лучше без всякого повода. Согласен?" Кто же откажется от такого предложения? (Продолжение следует.) Одесса, 2003 г. Рисунок Николая ДРОННИКОВА (Париж). 
 | 
 | ||||||||||||
| 
 | ||||||||||||||