+ Новости и события ОдессыКультура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает! |
Номер 31 (1027), 13.08.2010 ИНТЕРНЕТ ПО-ОДЕССКИОдесский филиал института Горшенина провёл опрос 885 жителей Одессы старше 18 лет на тему "Интернет в жизни одесситов". Погрешность репрезентативности исследования не превышала +3,2 %. Вот что узнали исследователи. Оказывается, пользователями Всемирной паутины являются две трети населения Одессы (67,8%). Преобладают среди них лица с высшим образованием: в возрасте 18-29 лет - 37,8 %, 30-45 лет - 33,8 %. Большинство одесситов (59,3 %) "ныряют" в интернет дома, 51,3 % входят в сеть на работе; у родственников или друзей - 7,3 % горожан, а услугами интернет-клубов пользуются 6,5 %. Каждый второй одесский пользователь Всемирной сети (50,3 %) делает это ежедневно. Треть опрошенных (32,5 %) заглядывают в Сеть несколько раз в неделю, а целых 14,5 % делают это один раз в месяц. Кто чаще пользуется Всемирной паутиной, дамы или джентльмены? Согласно опросу, ежедневно Сетью пользуются 55,8 % мужчин и 44,8 % женщин. Правда, среди тех, кто заходит несколько раз в неделю, женщин (40,3 %) побольше, чем мужчин (24,6 %). 1-2 часа в день проводят в сети 35,5 % респондентов; почти столько же (33,5 %) отводят на интернет 2-4 часа, вдвое меньшая прослойка (15,0 %) "рыщет" по интернету от 4 до 8 часов, а вот тех, кто более 8 часов не вылезает из Сети (считай, рабочий день) - всего 2,5 %. Отвечая на вопрос, что побуждало их обратиться к интернету, респонденты имели возможность указать сразу несколько вариантов ответа. Так, "поиск необходимой информации" выбрали 56 %, несколько менее (52 %) указали любители общения, работу через Сеть ищут 39 % одесситов, покупки через интернет делают 4 %. Посредством Сети зарабатывают деньги 0,8 %. Наиболее востребованным сервисом оказалась электронная почта для 54,3 % опрошенных. Около одной трети (32,3 %) обращаются к социальным сетям (Вконтакте, ЖЖ, блоги). Ищут новостей 31,8 %, общаются посредством чата, скайпа, ICQ (сервисы мгновенных сообщений) - 25,5 %, скачивают фильмы, музыку, софт (программное обеспечение) 22 %, а 10,3 % интересуют игры. - Данное исследование интересно тем, что опрос производился не внутри интернета, а людьми среди людей, - отметил специалист по созданию сайтов (страниц в интернете), ветеран интернета Михаил Кордонский. - Опрос делался не по заказу какой-то интернет-фирмы, поэтому к его результатам у меня больше доверия, их можно использовать при разработке самых разных интернет-продуктов, - добавил web-мастер. - То, что Одесса показывает такие большие цифры, у меня не вызывает удивления, - сказал Дмитрий Мельченко, начальник отдела управления продуктами телекоммуникационной группы "Vega" ОАО "Фарлеп-инвест" (Киев). - На первом месте по уровню проникновения интернета - Киев, Одесса соревнуется с Донецком за второе место, и, по-моему, Одесса побеждает. Понятно, что большинство людей неуютно себя чувствует без интернета, и в будущем число пользователей будет только расти... Людям нужен не сам по себе интернет, а то, что в нём находится, - сервисы либо заработок. Это должны учесть провайдеры. Наталья Осьмакова, маркетолог Южного филиала группы "Vega" ОАО "Фарлеп-инвест" (Одесса): - 85 % опрошенных указали, что для них важны при выборе провайдера скорость соединения и его стабильность. На следующем месте - стоимость услуг, далее (61 %) - скорость доступа, уровень обслуживания... Дмитрий Сподарец, редактор журнала "Root@UA" и газеты "Foss news": - Молодёжь всё больше интересуется интернетом, который конкурирует с телевидением. Дмитрий Мельченко: - Проведенный опрос не учитывает, что иногородние пользователи по разным причинам могут предпочесть заходить в Сеть через Одессу. Например, я живу в Киеве, а захожу, как одессит... На вопрос журналиста о перспективе продажи товаров через интернет Дмитрий Мельченко ответил, что проблема не в технических сложностях, а в доверии к системе платежей: - Перечисление денег кому-то и куда-то в интернет-магазин у нас не очень развито, кроме того, люди - существа общественные, ожидают общения. Не всегда человек может понять только из интернета, что это за товар. Человек идёт в обычный магазин, смотрит на такой же товар, потом возвращается и покупает через интернет со скидкой, скажем, 30 %. Ещё одно препятствие - определённый риск: вы не получаете кассового чека, могут быть вопросы с гарантией. Нередко вам заявляют, что заказанный товар вы получите, но позже. У потенциального покупателя пропадает охота обращаться в такой магазин. Это пока что услуга молодая. Что касается беспроводного интернета - "вай фай" (Wi-Fi): эта форма не изжила себя, как кое-кому может показаться, и продолжит существование, несмотря на малый радиус охвата точек доступа по сравнению со следующим поколением - "вай макс" (Wi- max). При этом в Одессе немало точек бесплатного доступа Wi-Fi. Михаил Кордонский: - Во времена развития телевидения, задолго до интернета, появилось понятие единого информационного поля. Информация передавалась от телестудии к зрителю. Сегодня каждый пользователь интернета может сам быть одновременно и зрителем, и студией. Люди разбиваются на малые сообщества, которые слышат только друг друга и не слышат человечества. Дмитрий Сподарец: - Идёт сращивание телевидения и интернета... Дмитрий Мельченко: - Будущее интернета можно проследить, например, на "Дискавери" - кажется, будущее через 50 лет. В виде фильма смоделированы события и технические решения, например голографические дисплеи и панели управления, проекционные клавиатуры, уже есть прототипы - батареи, которые имеют размер монеты и питают передающие устройства в течение двух месяцев, аккумуляторы, которые уже сейчас можно заряжать за несколько секунд... Интернет можно будет получать практически в любой точке, где бы вы ни находились. Голос уступит свою роль видео; возможно, скоро будут по интернету передавать запахи... Плюс повсеместная телеметрия - показания пульса, давления, дистанционная диагностика здоровья... - Нет ли здесь опасности тоталитарного контроля над гражданами? - задал вопрос журналист. - Использование интернета - это уже нравственная сторона. - Предпринимались ли шаги для распространения интернета в школах, особенно сельских? - задал вопрос корреспондент. - Несколько лет назад мы сделали такие попытки, - ответил Дмитрий Сподарец, - но тот ужас, который мы увидели, не передать словами. В школах зачастую очень старые компьютеры, обновление происходит медленно или его нет совсем. Мы видели жажду детей к знаниям, а немало преподавателей, кого мы встречали, не были готовы к своей миссии. Хотя есть исключения - учителя, болеющие за своё дело. Сегодня ситуация становится легче за счёт понимания родителями важности проблемы. Леонид БЕНДЕРСКИЙ. Рис. А. КОСТРОМЕНКО.
|
|
|||||||||||||||
|