Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 20 (1314)
3.06.2016
НОВОСТИ
Наша профессия
Правопорядок
Скандал
Актуальная тема
Спрашивайте - отвечаем
Спорт
Футбол
Культура
Юбилей
16-я полоса

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 20 (1314), 3.06.2016

ПОЧЕМУ НУЖНО ОТМЕНИТЬ НАЛОГ
НА РАБОТАЮЩИХ ПЕНСИОНЕРОВ

Для сотен тысяч работающих пенсионеров Украины неприятным сюрпризом стало введение налога на их пенсии.

По действующему и поныне закону, если пенсия превышает 150 % минимальной (сейчас эта сумма составляет 1695 грн), то любой полученный помимо пенсии доход - даже если это будет всего одна гривна - лишит пенсионера 15 % пенсионных выплат. Иными словами, независимо от суммы заработка, пенсионер несет потери, которые могут намного превысить полученный им доход.


Идиотизм такого налога был очевиден с самого момента его введения. Ведь с работы вынуждены были уйти немало квалифицированных работников. А те, кем дорожили работодатели, начали получать свои доходы в конверте. Польза от такого налога, как признался глава Пенсионного фонда, оказалась мизерной - менее двух миллиардов гривен при общем дефиците Фонда в 90 млрд в 2015 г.

Новое правительство решило рассмотреть возможность отмены налога на пенсии. Это, как считают сооснователи VoxUkraine Юрий Городниченко и Александр Талавера, стало бы правильным политическим решением, поскольку по многим причинам данный налог является неоправданным. В подтверждение упомянутые авторы приводят ряд причин.

Прежде всего, утверждают эксперты, "основной принцип налогообложения труда заключается в том, что правительство должно взимать налоги на рабочую силу с тех, кто имеет низкую эластичность предложения труда и мало возможностей для уклонения от налогов". В экономике понятие "эластичность" обозначает меру чувствительности одной переменной к изменению другой. Сущность же эластичности предложения труда заключается в том, на сколько процентов изменится предложение труда, если ставка заработной платы изменится на один процент.

Пенсионеры же, по понятным причинам, более остро реагируют на снижение оплаты труда, ибо им легче принять решение: стоит работать или нет.

Вместе с тем у пожилых людей намного меньше шансов найти новую работу, так что после ухода с одной работы им чаще приходится оставлять рынок труда. А это, полагают Ю. Городниченко и А. Талавера, "означает, что цена вытеснения пенсионера с рынка труда в долгосрочной перспективе превышает краткосрочные выгоды от налоговых поступлений по налогообложению заработка или пенсий работающих пенсионеров".

Еще одним недостатком дополнительного налога является то, что он практически убивает у пенсионеров мотивацию работать. И это наглядно демонстрируют статистические данные. Так, если в 2103 г. доля работающих пенсионеров в общей массе людей в возрасте 60-70 лет, составляла 24 %, то через два года она сократилась до 15 %.

Но это вовсе не означает, что формально неработающие пенсионеры перестали иметь "неформальные" источники доходов. В стране, где, как минимум, половина экономики находится "в тени", нет особых проблем в сокрытии "конверточных" зарплат.

Решение о введении налогов для работающих пенсионеров тем более странно, что в Украине происходит быстрое старение населения. Что создает огромное давление на Пенсионный фонд, дефицит которого вынужден покрывать госбюджет. Между тем каждый из официально трудоустроенных пенсионеров как раз пополняет Пенсионный фонд, ибо его заработок подлежит налогообложению и выплате ЕСВ.

Таким образом, доказывают указанные авторы, украинское правительство должно как можно скорее отменить дополнительный налог на работающих пенсионеров, ибо практика доказала его неэффективность.

Подготовлено по материалам VoxUkraine.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.