+ Новости и события ОдессыКультура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает! |
Номер 18, 19.04.2002 ОШИБКА РЕЗИДЕНТАНовый одесский проект журнал художественных текстов и аналитики "Эксклюzив" недавно заявил о себе на презентации в клубе "Студио-21". Но слово о рождении было сказано шепотом. Рекламная акция заранее не предполагала собственно рекламы media-продукта. О презентации журнала, претендующего на региональную (и не только) известность, знал очень узкий круг людей. Не были также предусмотрены целенаправленный инвайтинг СМИ и пресловутая пресс-конференция. На презентации работала группа одного только одесского канала "АРТ". И это при том, что у журнала нет (и, по-видимому, не будет) ни видео-, ни радиорекламы основных гарантов узнаваемости и конкурентоспособности на рынке печатной продукции. Принципиальный отказ от логотипа и привязывания к определенному образу в поддержку собственной свободы творческого проявления только усугубит положение нового издания. Хотя сами создатели "Эксклюzива" делают ставку на нестандартную форму, черно-белое решение и название журнала, что, как мне кажется, происходит больше от неопытности и отсутствия специальных знаний в разных областях, чем по молодости и от недостатка средств. Рынок диктует свои условия, и наивно предполагать, что культурологическое, литературоведческое издание негосударственного обеспечения (коим является журнал "Эксклюzив"), которое рассчитано на интеллектуального читателя и не получило рекламной раскрутки, обретет спонсирование, позволяющее успешно существовать. А задуман проект действительно серьезный и актуальный. Целью авторов "Эксклюzива" является созидание новой украинской культуры и литературы. Глобальная необходимость хотя бы в одном таком издании в Украине обозначилась уже давно и связана с хаосом, механически называемым "постмодернизм". Авторы "Эксклюzива", открещиваясь от модернистских и постмодернистских рамок, жаждут осмысления культурного пространства на современном этапе без привязывания к традиционному украинофильству и шароварщине, принадлежащим к мертвым формам идентификации украинской культуры, которые тормозят ее развитие. Но несмотря на это, недопустимо сегодня, в условиях жесткого конкурирования на рынке печатной продукции, прогнозировать выживаемость нового аналитического журнала (который будет к тому же продаваться в книжных магазинах) параметрами "актуальность" и "интеллектуальность". Успех любого media-продукта практически на 90 % зависит от грамотно построенной рекламной кампании, результатом которой станет его узнаваемость и популярность у массового читателя потенциального потребителя продукта. Виктория ДУНДАРЕВА.
|
|
|||||||||||
|