+ Новости и события ОдессыКультура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает! |
Номер 12 (808), 31.03.2006 НЕУКРОТИМЫЙ КУСТУРИЦАСвои первые фильмы режиссер, актер и музыкант Эмир Кустурица снял в неполные 18 лет. Это "Часть правды" (1971) и "Осень" (1972) обе ленты были сняты в коротком метре. За следующий короткометражный фильм "Герника" (1978) Кустурица был уже удостоин премии (Первый приз студенческого фестиваля в Карловых-Варах). Еще через один фильм "Буфет "Титаник" и еще одна премия (Первый приз на фестивале югославского TV в г. Порторож). А дальше, что ни фильм, то престижный приз на престижных фестивалях: Каннском, Венецианском, Берлинском... Золотая пальмовая ветвь, Золотой глобус, Серебряный медведь, Золотой лев... >Эмир Кустурица окончил знаменитую пражскую киношколу FAMU, которую заканчивали Милош Форман и Горан Паскалевич. Однако кинопочерк Кустурицы, его киноязык абсолютно непохожи ни на чей иной. Его ни с кем не спутать. То неистовство, которое присуще Эмиру Кустурице, не найти больше ни у одного режиссера. Для тех, кому не повезло, кто не видел ни одного фильма боснийца Кустурицы, чтобы получить представление о темпераменте Мастера, достаточно было бы услышать Кустурицу-музыканта. Впрочем, у нас на экран (в основном на телеэкран) вышли лишь 3 ленты Эмира Кустурицы. Это "Время цыган" (в оригинале "Дом для повешанья"), драматическая картина о контрабанде детей югославских цыган в Италию. Полной противоположностью этому фильму стала кинолента "Белая кошка, черный кот", в которой Кустурица снова вернулся к цыганской теме, но уже в другом, мажорном ключе, создав радостный и гротескный фильм, наполненный весельем и очаровательной музыкой (приз за режиссуру на Каннском фестивале). Третий фильм, который смогли посмотреть наши зрители, это "Жизнь как чудо" (2002 г.) призы "Сезар" и Золотой глобус. Но вот в рамках фестиваля, посвященного Эмиру Кустурице, организованном "Док-Майданом" (Киев) в кинотеатре "Маски", одесситы смогли увидеть еще три картины самого Эмира Кустурицы: "8 суперисторий" (2001) приз за лучший документальный фильм на фестивале в Чикаго, "Андерграунд" (1995) Золотая пальмовая ветвь на Каннском фестивале, "Помнишь ли ты Долли Белл?" (1981) дебютный полнометражный фильм молодого режиссера, получивший приз критики на МКФ в Сан-Пауло и Золотого льва на Венецианском МКФ в номинации "Лучший дебют". Кроме того, на фестивале были показаны два документальных фильма о самом режиссере. Один из них "Нежный варвар" был снят французским режиссером Мари-Кристин Мальбер, которая на протяжении трех лет сопровождала Кустурицу во время его киносъемок и гастрольных поездок. Ее фильм охватывает период съемок картин "Жизнь как чудо" и "8 суперисторий", последний посвящен жизни и работе музыкантов группы "Некурящий оркестр" ("No Smoking Orehestra"), которые прошли по всей многострадальной югославской земле, испытав на себе все трагедии междуусобиц. Музыка этого оркестра неповторимая, порой бешеная музыка, известная как балканский панк, звучит в лентах Кустурицы. Второй документальный фильм связан с картиной "Андерграунд" ("Подполье"). Сам фильм "Андерграунд" это сатирическая притча, рассказывающая, как Вторая мировая война затянула целую страну в подполье, из которого уже нет выхода. Югославия превратилась в одну огромную подпольную артель, изготовляющую и торгующую оружием. Фильм сопровождается музыкой Горана Бреговича, вошедшего в музыкальную киноклассику. Чех Александр Манич в своем документальном фильме "Shooting dags" раскрывает сложную структуру картины, анализирует темы символы фильма. Картина это творческий портрет Кустурицы, анализ его режиссерской работы. И наконец, "Помнишь ли ты Долли Белл?", как писалось выше это ранний фильм режиссера. Он более лиричный, более камерный нежели более позднее картины боснийского неистовца. В нем драматическая история первой любви сараевского мальчишки, который пытается с помощью гипноза решить множество проблем от покорения актрисы Долли Белл до быстрейшего приближения коммунизма в стране. Как минимум, мальчишка пытается воздействовать своим биополем на кролика. И все это на фоне проблем боснийской молодежи 50-х годов и зарождающейся в те годы поп-культуры. Елена КОЛТУНОВА.
|
|
||||||||||||||
|