- Во время войны я оказался в Новосибирске и даже стал
ответственным секретарем местного отделения Союза
композиторов.
Меня заметил Владимир Владимирович
Владимирский, работавший в Министерстве культуры, и взял с
собой в Сталинск, где тогда находился в эвакуации Московский
театр оперетты. Должен признаться, что до тех пор ни одной
оперетты я не слышал. Но почему-то в меня поверили, и театр
заказал мне оперетту "Синий платочек" на либретто В.
Катаева. И вот за две недели я написал полный клавир, всем
понравилось, и уже начали репетировать, как в газете
"Правда" появилась статья "Поточный метод в литературе", в
которой от "Синего платочка" не оставили камня на камне. И -
все. Клавир этот где-то у меня лежит до сих пор.
А в 1948 году я написал другую оперетту - "Воздушный
замок", и она уже пошла в Театре оперетты. На премьере ко
мне подошел Тихон Хренников, его тогда только назначили
генеральным секретарем Союза композиторов, и произнес
одобрительно:
- Так ты это сам написал?! Ну, молодец!
И через несколько дней меня представили к Сталинской
премии.