Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номера 1-2 (1533-1534)
18.02.2021
Юбилей
Нам - 30
Наши питомцы
Образование
А мы писали...
Истории
Море
Криминал
Наши достижения
Вокруг Света
Литературная страница
Имена
Спорт
Мяч в игре
УТЕСОВ - 125
Наши собеседники
Юмор
Книжная полка
Конкурс
24-я полоса

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номера 1-2 (1533-1534), 18.02.2021

ТРАДИЦИЯ НЕ МОЖЕТ УМЕРЕТЬ

Заметка Михаила Кордонского, ныне, к сожалению, покойного, а в свое время известного педагога и специалиста в области компьютерных технологий, увидела свет два десятилетия назад. В ту пору сама перспектива получения образования без посещения учебного заведения казалась туманной и поражала воображение. Сегодня это уже всеобщий тренд, а пандемия только подстегнула развитие этого вида обучения.

Но, как это часто бывает, маятник качнулся в другую сторону. Немалое количество "горячих голов" вообще считают, что пришла пора полностью отказаться от "сидения за партами" (разве что в начальных классах), благо Всемирная Сеть наводнена видеоуроками и лекциями, и не составляет труда найти подходящие. Дискуссиями по этой теме переполнены социальные сети. Среди множества прочих мнений мы выделили точку зрения Юрия Зайцева, опытного педагога и администратора школьного образования, которой он поделился с читателями своего блога.

Традиционные формы образования не могут умереть, утверждает автор, по целому ряду причин.

Прежде всего процесс образования включает в себя не только обучение, но и воспитание. И если обучение можно наладить, благо, есть множество специализированных интернет-платформ, мессенджеров, социальных сетей или электронной почты, то перевести воспитательную работу на интернет-рельсы — задача вряд ли выполнимая.

Вторая проблема заключается в доступности качественного интернета, особенно это актуально для ребят из сельской местности. Но даже если в семье есть компьютер или ноутбук, и доступный интернет, то что делать многодетным? А даже если в доме всего два школьника, то далеко не все семьи могут позволить себе завести каждому ребенку отдельный гаджет. И тем более далеко не во всех семьях каждый ребенок имеет отдельную комнату. Можно ли такое обучение считать нормальным — вопрос риторический.

Автор утверждает, что освоение школьных знаний в классе предъявляет требования к ученику, следовательно, учит дисциплине, ответственности, усидчивости для решения поставленной задачи. А это те качества, которые очень важны для плодотворной работы взрослому человеку.

Главное же, чего опасается Юрий Зайцев, так это то, что инфантильность молодежи сведет на нет все преимущества и плюсы дистанционного формата обучения. Ибо каждому педагогу (и не только) хорошо известно, что если ребенок не испытывает желания учиться, он не будет учиться самостоятельно. "Но сама образовательная среда, в которой он оказывается, будь то школа, колледж или вуз, может минимизировать риск его необразованности. Все-таки сила общественного воздействия имеет место, а социальная среда оказывает влияние на человека и формирует его личность".

Приведя еще ряд аргументов, автор делает вывод, что ситуация с коронавирусом наглядно показала, что отказываться от традиционных форм обучения еще рано. "Необходимо учитывать социализирующий фактор школы, колледжа или вуза, где дети учатся не только новым знаниям, но и умению взаимодействовать с другими людьми, общаться со сверстниками, заводить друзей, влюбляться. Как бы патетично это не звучало, но если мы лишим детей школы, мы лишим их человечности".

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.