Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 42 (1531)
17.12.2020
НОВОСТИ
Проблемы и решения
Здоровье
Острая тема
Вокруг Света
Культура
Спорт
Мяч в игре
Дела и люди
Официально
12-я полоса

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 42 (1531), 17.12.2020

"КУЛЬТ НЕСОВЕРШЕНСТВА" ОТ ЮЛИ КАТАН

Творческое пространство "Диалоги" (Соборная площадь, 2) открыло выставку "Культ Несовершенства", которая будет работать до конца декабря. Двадцатитрехлетняя художница Юля Катан к своей первой "персоналке" готовилась два года.


— Все это время я занималась самокопанием, общением с каждой работой, — призналась на вернисаже девушка. — Сейчас мои работы выходят к зрителю, это уже не моя собственность. Образно говоря, дети вышли из-под платья матери и отправились в мир... Красота познается не в сравнении, а многообразии. В способности выделить предмет из иных содержаний, чтобы созерцать его самость. Природа и время оставляют отметины, которые людям не всегда стоит ретушировать. "Культ Несовершенства" — это борьба с перфекционизмом в отношении людей. Я говорю об эмоциях и качествах, что разделяются на "хорошие" и "нежелательные". Мы имеем право быть агрессивными, неуверенными, какими угодно. Мы не заслуживаем порицания из-за того, что боимся или бесконечно копаемся в себе. Нет неправильных движений — все условно. Если мы делаем что-либо (и стыдимся неумелости), мы уже обладаем степенью умения, хотя бы потому, что все-таки это делаем. Я учусь этому взгляду посредством искусства.

Юля Катан родилась в Нижнем Новгороде, начала рисовать в три года, причем уже тогда привидения, ведьмы, гномы и пришельцы были главной темой ее рисунков. В Одессу семья переехала, когда девочке было шесть лет.

— Двор, где я живу со времен переезда, сильно на меня повлиял, — утверждает Юля. — Я много бродила наедине, и, если не ловила бабочек и жуков, то смотрела на стены: неровные поверхности, камень и облупившаяся краска обладают невероятной эстетикой — я и сейчас так считаю). Во дворе полно закоулков, он обставлен ржавыми, поросшими травой гаражами, между которых мы детьми прятались. Мы придумывали секретные места, рассказывали друг другу страшные истории нашего двора и боялись подвала, который оброс жуткими легендами. Многие мотивы картин тесно связаны с этим периодом детства.

Во времена средней и старшей школы много раз — в разном виде — мне в руки попадала история про Алису в Стране чудес. Идея о другом, абсурдном мире, населенным воображаемыми существами, оказалась предельно родной, и я стала развивать тему "параллельной вселенной". Сначала я иллюстрировала сцены из книги (самый любимый момент — это полет через кроличью нору). Потом я рисовала собственные кроличьи норы, и так постепенно перебралась в другую реальность.

После школы я поступила в художественное училище имени Грекова. За четыре года я почти не рисовала "для себя", многие из нас работали исключительно по учебным заданиям. Училище дало средний уровень, но я решила, что на этом академической учебы достаточно и дальше меня обучит практика. После окончания вернулась к иллюстрациям, чтобы нарабатывать свой стиль и визуальный язык. Я несу миру Принятие. Я стремлюсь говорить бесстрастно даже о самых болезненных темах. Говорю о страхах и комплексах в себе, и хочу, чтобы о них свободно говорили другие. Комплексы придают нам выпуклость, мы живы, пока переживаем. Хочу доносить людям, что они прекрасны вне зависимости от характера или положения в обществе. Многим из нас не хватает моментов, когда мы чувствуем себя классными.

Я ищу покоя в душе, такого, чтобы хватило на всех, кого повстречаю. Учусь растить любовь к себе, такую большую, чтобы хватило на целый мир. Я рассказываю о конфликтах с собой и с окружающими, выкладываю истории из жизни. Это двусторонний способ общения: я познаю себя, обустраивая воображаемый свет, и познаю других, в ком загорелся отклик.

Все, на что направлено наше внимание, оседает внутри, становясь частью нас. Мы слоями копим опыт, мыслями настраиваемся на определенную частоту. Плаваем в своих волнах. Чувствуем "место нашей мечты", ощущаем душевную погоду. Внутренний ландшафт бывает невыразимым и зыбким. Я ищу для него конкретную форму, эмоциям даю лица существ. Пусть картина подзовет к себе и спросит зрителя, не кажется ли ему знакомым антураж? Не навязываю единственно верную трактовку. Сюжет подстраивается под смотрящего, под его личную историю.

Все, о чем я рассказываю, исходит из подсознания. А оно неразрывно со сном. Сон — никогда не "просто сновидение". Это я, мои чувства, все, чем живу внутрь и наружу. Мир снов правдивый, как явь. В нем мне уютно. Там не работают перфекционизм и логика.

Виолетта СКЛЯР.

На фото Александра СИНЕЛЬНИКОВА:

картина "Абьюз"

(этот термин обозначает насилие — психологическое, физическое, сексуальное, экономическое и др. — над человеком).

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.