Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 28 (1468)
1.08.2019
НОВОСТИ
Наш город
Обратная связь
Здоровье
Вокруг Света
Культура
Спорт
Мяч в игре
Проблема
Официально
12-я полоса

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 28 (1468), 1.08.2019

СОБЫТИЕ

ОМКФ-2019:
ВСТРЕЧИ, РАЗГОВОРЫ, РАЗМЫШЛЕНИЯ

Одесский кинофестиваль интересен не только фильмами. Сюда съехались многие видные кинематографисты разных стран, и, быть может, самое важное - это как раз возможность общения с ними.

Фестиваль традиционно богат на творческие встречи, пресс-конференции, мастер-классы. Мы продолжаем знакомить читателей с наиболее интересными высказываниями наших гостей. Начало см. "Порто-франко" от 25 июля с. г.


Иванна САХНО: "Я попала в кино благодаря связям"

Во время фестиваля прошла творческая встреча с американской актрисой украинского происхождения Иванной Сахно, которая также была членом жюри Международной конкурсной программы ОМКФ.

"Я родилась в семье кинематографистов: моя мама - режиссер, а папа - оператор. Они познакомили меня с реальным кинематографом. Я с детства наблюдала, как они общаются друг с другом на съемочных площадках, как они создают проекты. Меня это вдохновляло. У меня много детских воспоминаний о том, как папа устраивал дома семейные кинопросмотры...

Моим первым актерским опытом была роль в телесериале "Леся + Рома". На самом деле я просто пришла на съемочную площадку посмотреть. И мне сказали: "Слушай, а давай ты сыграешь племянницу?" Они вообще не планировали делать много сцен, но потом понемногу добавляли и добавляли. Поэтому можно сказать, что я попала в кино благодаря связям...

Моя первая менеджер отправила меня в простую американскую школу, чтобы я поняла природу моего окружения. Я училась там и параллельно делала домашнее задание для лицея в Украине. Через год я решила поехать домой, чтобы повидаться с родными. И тогда как раз началась Революция Достоинства. Я осталась на Евромайдане. Первые два месяца по возвращении в Лос-Анджелес мне было трудно отойти от тех событий...

Ходить на кастинги - это целое искусство. У меня ушло много времени на то, чтобы понять, как это - входить в маленькую комнатку и иметь коммуникацию с кастинг-директорами. Главное во время кастингов - быстро понять, что от тебя хотят. Ведь у тебя есть только один шанс сыграть сцену. Важно понимать, что твоя команда много работала для того, чтобы ты зашла в эту комнату. В таких случаях мы, актеры, являемся лицом своих агентов...

Для того, чтобы найти своего агента, можно ходить к ним на кастинги. Если такой возможности нет, то существуют специальные сайты. Вам нужно зарегистрироваться, и вы увидите список фильмов, которые сейчас снимаются. Загружайте туда свою видеовизитку, фотографии... Я именно таким образом получала свои первые роли...

Процесс подготовки к съемкам в фильме "Тихоокеанский рубеж: Восстание" длился три месяца. Сначала это была физическая подготовка: я занималась спортом каждый день с четырех утра по пять раз в неделю. Уже в Австралии, где проходили съемки фильма, мы с другими актерами начали "создавать семью". У нас было два часа в день, когда мы садились за один стол и обсуждали наших героев, придумывали им истории жизни до того, как они встретили друг друга...

Конечно, у меня много конкуренток. Мне 21 год, я белокожая, у меня светлые волосы, голубые глаза - тут все очевидно. Но самое важное - это то, как ты видишь, чувствуешь и играешь свою героиню. Потому что всегда будут люди, которые похожи на тебя, или красивее, или худее тебя...

Когда я попала в Штаты, мне было 13 лет, и это уже было поздно для того, чтобы быстро выучить язык с американским акцентом. Вообще, это бесконечный процесс. У тебя есть возможность играть иностранцев в кино, но здесь возникает вопрос, хочешь ли ты играть только иностранцев. Мои агенты недавно сказали, что лучше не общаться с семьей на украинском языке. Меня никто не заставлял этого делать, это был совет. Но от этого я не стану меньше украинкой. Просто это такой период в моей жизни...

Я бы хотела сниматься в украинском кино. Вот мы недавно закончили съемку фильма с украинским режиссером Стасом Капраловым. Это копродукция Украины и Америки. Фильм на английском языке. Да, мне интересно сотрудничать с украинскими режиссерами".

Дениял ГАСАНОВИЧ: "Не стесняйтесь своих мыслей"

Польский режиссер и сценарист Дениял Гасанович прочел лекцию на тему "Эпизод в полной мере".

"Эпизод - это самый маленький фрагмент фильма, который содержит наиболее базовый инструмент драматургии - конфликт. Существуют такие эпизоды, которые я бы сравнил с короткометражным фильмом. Эпизод также должен содержать начало, развитие, кульминацию и конец. Всего фильм содержит около десяти таких эпизодов...

Что такое конфликт? Конфликт в эпизоде - это не спор, и не драка, и не ссора. Почему? Потому что каждая драка, спор или ссора приводит к чему-то, что не всегда можно развить в драматургии. Для того, чтобы использовать конфликт как инструмент, нам необходимы четыре драматургические составляющие: главный герой, цель главного героя, то, что стоит на кону, и антагонист. Все просто: кто-то (главный герой) хочет что-то получить (цель), но не может этого достичь из-за того, что кто-то или что-то (антагонист) мешает ему. Только в случае если все это хорошо проработано, вы сможете создать историю...

Антагонист и главный герой связаны между собой. Они просто не имеют возможности избежать друг друга по трем причинам. Во-первых, нет возможности достичь компромисса. Это означает, что история должна продолжаться. Во-вторых, это также позволяет повысить градус эмоций. Эти эмоции могут быть драматическими, комедийными, страшными, но они должны быть. Иначе мы не будем интересоваться персонажами, которых видим на экране...

В каждом эпизоде должен быть конфликт. Без этого вы не сможете двигать историю вперед. Но он может проявляться в самых разнообразных формах. В коротких эпизодах можно показать его движением камеры, использованием света, звука и т. п. Главное - избегать монотонности...

Существуют также еще три дополнительных инструмента, которые не обязательно должны быть в других эпизодах. Первый - это изменение как важный сдвиг в персонаже или в сюжете. Второй инструмент - способ, которым мы будем рассказывать нашу историю. С кем зритель проживет ее? Таких героев может быть несколько. Третье - это тема эпизода. Если вы можете описать ее одним предложением - это значит, что вы знаете, о чем говорите. Если же нужно больше - вы еще не нашли суть вашей истории...

Изменение может касаться как главного героя, так и антагониста. Кто-то из персонажей должен выйти за свои пределы, сделать что-то неожиданное. После того, как это происходит, он попадает на новую опасную территорию. Там его ждет еще больше испытаний и сложных решений...

Для создания сценария нет математической формулы. Когда вы только начинаете писать вашу историю, не думайте о перечисленных мною правилах и забудьте все, что вы читали в учебниках. Вам нужно идти за своей интуицией, следовать эмоциям. Что в этом персонаже заставляет вас чувствовать себя некомфортно, счастливо, странно, весело? Далее просто идите по зову души. Нельзя ограничивать себя или стесняться своих мыслей".

Иван ШВЕДОВ: "Отказы на кастингах - это нормально"

"Все, что вы хотели узнать об актере, но стеснялись спросить". Так интригующе назвал свою лекцию педагог, режиссер и, конечно же, актер Иван Шведов.

"Существует разница между актерской игрой в кино и театре. В современном кино вас будут выбирать по типажу. Смиритесь с этим и полюбите свою внешность. Если вдруг вас возьмут на роль, которая не совпадает с вашей внешностью, - это прорыв. Но в театре с этим проще: если персонаж отличается от актера - это еще интереснее. Меня поразил один семинар по актерскому мастерству, на котором актриса играла несколько сцен с платком: сначала она играла пожилую женщину, потом превращалась в молодую. Я сидел недалеко от нее и объективно понимал, что ей 250 лет, но при этом видел 16-летнюю девочку. Вот это театр! В кино это невозможно. В кино возьмут 16-летнюю актрису...

Работа в театре - это постоянные репетиции. В кино же есть сценарий, и это твоя "инструкция по пользованию утюгом". В американском кино, например, нет репетиций: ты должен изучить сценарий и провести несколько репетиций самостоятельно. Ожидается, что, если вас взяли на роль, вы знаете, что делать. Работа актера на 80 % происходит дома, она заключается в изучении сценария и репетициях в одиночку...

Мое амплуа - человек с проблемами. Мне приходилось играть украинца, русского, белоруса, серба, хорвата, албанца, чеченца. В общем, везде, где нужен типаж Востока, - это ко мне. Такова устоявшаяся сценарная конструкция: если персонаж с Востока, то он вмешивается в чужую среду, у него возникают конфликты. Но я играл и хороших людей...

Я редко посещаю театр, потому что не верю. Как вы думаете, какое главное качество актера? Да, именно правдоподобие. Актер - это мост между всеми создателями фильма (сценаристы, режиссеры, продюсеры и другие) и зрителями. Если ваше поведение будет достоверным, зритель поверит в любую историю. Мы же с вами специалисты по человеческому поведению. Вспомните, как вы сразу чувствуете, что ваш партнер говорит неправду. Так и с актерами...

Мне пришлось сниматься в большом голливудском фильме "Миссия невыполнима 4: Протокол Фантом". Это был одновременно удачный и неудачный опыт. Его режиссер - Брэд Берд, ранее работавший с Pixar Animation Studios. В первый день мы снимали сцену, где я сижу дома и вижу в новостях, что взорвали Кремль. До того, как мы начали снимать, ко мне подошел Брэд и начал объяснять, как я должен сыграть. Тогда я попросил его не говорить мне о нужных эмоциях на лице или подобных вещах. Зато попросил просто сказать, если что-то не так во время съемок. Очень важно, чтобы режиссеры вам не говорили, как играть. Это худшее, что может случиться. Ведь вас берут на работу, потому что вы уже профессионал своего дела...

Есть один надежный, но непростой способ продвижения себя как актера - пишите для себя и снимайте себя. Сидеть и ждать можно вечно. Напишите для себя сценарий, снимите короткометражный фильм и присылайте его на фестиваль. У каждого из вас сейчас в кармане есть гаджет, который может сделать вас популярным...

Отказы на кастингах - это нормально. Так, вас могут не взять на желаемую роль, но могут запомнить и взять на другую. В моей карьере было несколько таких случаев. Как-то я шел на кастинг и понимал, что меня не возьмут. Роль вообще не моя. Но мне выпал такой шанс, и я с удовольствием пошел. Да, мне не предложили ту роль, но зато я получил четыре съемочных дня у Спилберга...

Мы должны признаться себе и смириться с тем, что мы, актеры, работаем в сфере обслуживания. Так же, как парикмахеры, массажисты, повара, таксисты. В этом нет ничего плохого. Прежде всего нужно помнить, что мы следуем инструкции. И наша инструкция - сценарий".

Барбара СТОЛЛ: "Все начинается со сценария"

При поддержке медиафорума Kyiv Media Week совместно с Ванкуверской киношколой прошел мастер-класс от телепродюсера Барбары Столл.

"Если представить препродакшн как строительство дома, то линейного продюсера можно назвать подрядчиком. Его нанимают для того, чтобы здание было построено вовремя и качественно. От препродакшн зависит весь фильм. Если вы хорошо не подготовились, проект нельзя будет реализовать...

Все начинается со сценария. Сценарий - это план дома. Первое чтение сценария - для удовольствия. Я читаю его как книгу, слежу за тем, какие эмоции он у меня вызывает и нравятся ли мне персонажи. Затем возвращаюсь к нему и профессионально оцениваю. В мои обязанности входят также доработка сценария, поиск локации и расчет бюджета проекта. Также я определяюсь с количеством актеров, визуальными эффектами и саундтреками...

Очень важно проводить командное обсуждение на каждом этапе проекта. Встречи могут быть на различные темы: от проявлений харассмента и уважения на рабочем месте до вопросов об авторских правах и реквизите...

У киностудий есть стандартный бюджет. Есть суммы, которые они могут выделить на каждый отдел. Например, сериал, который я снимала в этом году, стоил 2,5 миллиона долларов за каждую часть. Если умножить эту сумму на 22 серии, получается, что я отвечаю за огромную сумму в 44 миллиона долларов. Я должна согласовать расходы по всем департаментам, а также понимать, сколько денег нужно выделить на каждую отдельную задачу, сколько подрядчиков нужно привлечь и сколько времени необходимо для выполнения задачи".

(Продолжение следует.)

Подготовил Александр ГАЛЯС
по материалам пресс-службы
ОМКФ-2019.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.