+ Новости и события ОдессыКультура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает! |
Номер 35 (1031), 10.09.2010 МАРШРУТКА НА СКЛОНЕПочти месяц прошел со времени аварии со смертельным исходом, случившейся в районе Херсонского сквера. Тем не менее некоторые моменты трагедии пока что остаются невыясненными. Мы попытались понять, почему такое стало возможным, и какие меры приняты для того, чтобы подобное не повторялось впредь. Как это было... Но для начала попытаемся реконструировать ход событий. Время действия - примерно 15 часов 10 минут. На дворе - августовская аномальная жара. Пассажирский микроавтобус "Богдан" 146-го маршрута поднимается от Пересыпского моста к улице Пастера. За рулем 57-летний водитель, человек опытный. Машина, как показал проверка, находится в исправном состоянии. Маршрутка не набита. В салоне почти все сидят. Четверо пассажиров готовятся к выходу. Среди сидящих - восьмилетняя Оля, она приехала в Одессу из Брянска на каникулы. - Скорость была нормальная, - утверждает одна из пассажирок злополучной маршрутки. - Водитель по мобильнику не разговаривал, денежных расчетов в тот момент не проводил. Но вдруг раздался удар, и мы полетели со склона вниз. Молодой человек, который, по счастью, отделался несколькими царапинами, утверждает, что водитель въехал на склон на скорости, но почему-то долго не поворачивал, а продолжал ехать по прямой. Схожей версии придерживается и женщина-водитель, которая ехала по среднему ряду с той же примерно скоростью, что и маршрутка (около 50 км в час). По ее мнению, водитель просто забыл повернуть. Сам же водитель по горячим следам оправдывался тем, будто что-то случилось с рулевым, и он вместо тормоза нажал на педаль газа. Так или иначе, но маршрутка наехала на дерево и бордюр, опрокинулась на бок, и поползла по склону, пока не остановилась. - В салоне было месиво из крови и людей, потерявших сознание, - рассказывает очевидец. Восьмилетняя Оля погибла сразу. В салоне маршрутки остался лишь ее босоножек, упавший с ноги. Там же была найдена золотая сережка и четыре мобильника, оброненные пассажирами. Люди, находившиеся вблизи, быстро подскочили, начали помогать пострадавшим. Одной из первых прибежала Ирина, сотрудница КП "Теплоснабжение города Одессы", на чью территорию скатилась маршрутка. - Мы услышали крики, грохот, стоны, - рассказала она. - Вдвоем с фельдшером выбежали. Люди выпрыгивали из машины, понять ничего не могли. Так как я начальник службы охраны труда, то быстро вызвали "скорую", начали помогать людям. Я оказывала помощь маме, у которой погиб ребенок. Это ужасно... От маршрутки отвалился номер, вылетели все стекла. 16 человек - в возрасте от 84 лет до 21 года - пришлось направить в больницу. Одна из пострадавших, 44-летняя женщина, скончалась спустя десять дней. По злой иронии судьбы, едва ли не единственным, кто не пострадал в результате аварии, оказался как раз ее главный виновник. Хотя уже намечались поползновения на "суд Линча", но вовремя вмешалась милиция. Оправданию не подлежит Драматическая новость из Одессы мгновенно появилась на сотнях интернет-сайтов не только Украины, но и других стран. Это заставило местные власти реагировать максимально оперативно. И, действительно, уже через день трагедия стала предметом анализа на заседании исполкома горсовета, которое вел Э. Гурвиц. Заместитель начальника городского департамента транспортного комплекса Сергей Дашковский озвучил позицию своего ведомства. Одной из основных причин катастрофы он назвал аномально жаркую погоду. - 8 августа водитель другой маршрутки от жары потерял сознание за рулем и врезался в автомобиль. На следующий день он скончался в больнице, - сообщил С.Дашковский. Проблема в том, объяснил он, что во многих автобусах двигатели находятся возле кабины водителя, и в этом месте жарко даже зимой. Что же говорить о лете. Особенно тяжело приходится водителям в возрасте. В качестве первоочередных мер ведомство решило создать душевые на конечных остановках маршруток, оборудовать кабины кондиционерами, регулярно проводить медицинские осмотры водителей. Также г-н Дашковский сетовал на большую текучесть кадров, что затрудняет работу с водителями. А вот заместитель начальника городского управления милиции одной из главных причин ДТП на пассажирском транспорте назвал нарушение водителями графика работы. Вместо нормальных восьми часов они нередко работают в полтора, а то и два раза дольше. Кроме того, водители на ходу разговаривают по мобильным телефонам, делают остановки в неположенных местах. (В самом деле, сотрудники ГАИ нередко выявляли у водителей маршруток по два путевых листа: один был выписан с 6.00 до 16.00, другой - с 16.00 до 24.00). Заместитель начальника горГАИ Виктор Никифоров заявил, что трагедия стала следствием нескольких факторов, включая погодный. Вместе с тем он уверен, что необходимо установить более жесткий контроль при выезде автобусов на линию. Объяснения дал и руководитель ООО "Европа", кому принадлежит злополучный автобус, Анатолий Манойло. - Этот водитель, 57 лет, на том крутом подъеме потерял сознание на несколько секунд от теплового удара. Именно на том повороте - и пришел в себя только после удара о бордюр, - оправдывался он. Затем перевозчик не упустил возможности пожаловаться: - Многие думают, что мы жируем. А мы еле-еле выживаем - набрали автобусов в кредиты. А теперь банки забирают автобусы у многих перевозчиков. Еле-еле выживаем, конкуренция большая. По его словам, стоимость одного автобуса "Богдан" - 330 тыс. грн. Срок окупаемости - три года. Если же ставить на маршрутки кондиционеры, как-то предлагается, то покупка автобуса будет окупаться лишь через пять лет. Для этого неизбежно придется повысить стоимость проезда. Э. Гурвиц на такое заявление ответил жестко: оснований для увеличения стоимости проезда в пассажирском автотранспорте города нет. Заявления перевозчиков о том, что они работают себе в убыток, не соответствуют действительности. - Мы действительно отказались пересматривать тарифы, - сказал городской голова. - Контрольные проверки, которые проводил наш департамент транспорта, и расчеты экономистов показывают, что убытков у перевозчиков нет, но нет и той прибыли, которая была в докризисные времена. Меры от мэра Э. Гурвиц считает, что департамент транспортного комплекса допустил значительные ошибки в работе: не было усиленного контроля над выходом транспорта предприятий-перевозчиков, ослаблена работа самими перевозчиками, которые допускали перегрузку водителей. Водители нарушали правила работы с пассажирами, часто становились причиной аварийных ситуаций. И при этом перевозчики никак не наказывались. - Меры будут приняты, - пообещал мэр. Не осталась в стороне и облгосадминистрация. Областные чиновники намерены совместно с ГАИ регулярно проводить рейды на городских маршрутах. Кроме того, создана специальная "горячая линия", чтобы пассажиры могли пожаловаться на недисциплинированных водителей - 718-95-25. - При наличии трёх нарушений мы будем иметь право расторгнуть соглашение с транспортной компанией на право осуществлять транспортные перевозки и больше его не заключать, - пообещала заместитель губернатора Людмила Варавва. Часть вины за ДТП взял на себя профсоюз работников автотранспорта. Представители этой организации "так и не смогли достучаться до работодателей-автоперевозчиков и объяснить им степень риска работы водителей в условиях аномальной жары". Какие же уроки извлечены из августовской трагедии? В специальном распоряжении городского головы предписано "провести тщательную проверку соблюдения перевозчиками всех условий договоров об организации перевозки пассажиров на городских автобусных маршрутах общего пользования и в случае выявления систематических нарушений со стороны перевозчиков принять меры относительно разрыва договоров в одностороннем порядке". Предложено разработать комплекс мер с применением компьютерных систем спутникового наблюдения, в том числе и в режиме реального времени, с целью мониторинга и недопущения нарушений Правил дорожного движения со стороны водителей маршрутных такси. Коммунальному предприятию СМЭП совместно с городским отделом ГАИ дано поручение отработать опасные участки улиц города, на которых необходимо установить ограждения, и принять меры по ограничению скорости движения транспортных средств на таких участках. Насколько действенными окажутся эти меры, покажет будущее. Хочется верить, что уроки будут все же извлечены. Во всяком случае, начальник областного управления ГАИ Александр Якимович сообщил, что решается вопрос об установке ограждений на месте катастрофы, а также на улице Ленинградской и возле Центрального автовокзала. Александр ГАЛЯС.
|
|
||||||||||||||
|