Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж А. КОСТРОМЕНКО

Номер 33 (880)
7.09.2007
НОВОСТИ
Культура
Обратная связь
Море
Юбилей
Вопросы-ответы-мнения
Криминал
Спорт

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 33 (880), 7.09.2007

КОЛЛЕКЦИЯ ЯКОРЕЙ

Пока Морской музей Одессы не работает, на обозрение туристам и гостям города на морвокзале представлена коллекция якорей.

- Этой коллекцией, - сказал начальник Одесского порта Николай Павлюк, - мы хотим привлечь внимание к восстановлению нашего Морского музея, с которым вопрос до сих пор не решен.

Якоря перекочевали из Морского музея, на морвокзал, представив своеобразную экспозицию, рассказывающую об истории этого важного для моряков предмета. Железный якорь появился в VII веке до н. э. в бассейне Средиземного моря. Слово "якорь" можно считать интернациональным. Древние греки называли его анкура, что по-русски означает крюк, кривой, изогнутый.

Издавна мореплаватели вверяли ему судьбу корабля. Это оригинальное приспособление в страшную минуту оказывалось их последней надеждой на спасение. Поэтому изображение двурого якоря является символом надежды.

На выставке представлены разнообразные виды якорей: коромысловые, изготовленные целиком из одного куска железа, адмиралтейский и холловский, якорь Матросова - повышенной держащей силы, и так называемые "кошки". Трех, четырех, пятирогие (многолапые) якоря-кошки легкие и цепкие, были очень удобны для ладей викингов. Они даже применялись скандинавами в боях, как абордажные крюки. В наше время они нашли широкое применение. Как бы такой якорь не лег на дно, два рога сразу же готовы врезаться в грунт. Еще недавно эти приспособления задействовались на речных судах. А сегодня продолжают использоваться рыболовецкими шхунами.

За длительную историю мореплавания было изобретено немало типов якорей, о которых написаны статьи и книги. А вот в настоящее время на рынке существует около 90 типов, разновидностей и вариантов якорей только для маломерных судов. К сожалению, отечественные производители бросили водномоторников и яхтсменов на произвол судьбы. Зато у иностранных фирм наиболее распространены модели якорей для маломерных судов: якорь Брюса, якорь типа СиКьюАр, якорь Данфорта, якорь "складная кошка", адмиралтейский и другие. Впрочем все эти разновидности придумывались и усовершенствовались многие годы. И именно в музее якорей на Одесском морвокзале можно ознакомиться с историей изобретения этого необходимого предмета в морской практике.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.