Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 30 (975)
7.08.2009
НОВОСТИ
Культура
Город
Обратная связь
Точка зрения
Эксклюзив
16-я полоса
Криминал
Спорт

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 30 (975), 7.08.2009

ОСТОРОЖНО, СЕРВИС!

Словосочетание "ненавязчивый сервис" давно само навязло на зубах. Но НАВЯЗЧИВЫЙ СЕРВИС - это, пожалуй, будет почище. Лет пять - шесть назад появились в поездах "дальнего" следования" (кавычки свидетельствуют, что понятие "дальнее" пассажиры и управление железной дороги могут расценивать по-разному) вагоны, так называемой "повышенной комфортности" за, соответственно, повышенную стоимость билета. Когда я спросила знакомую проводницу, с которой передавала в Петербург посылочку, что это за вагоны такие, она пожала плечами: "Да самые обыкновенные, вазочка с пластмассовым букетиком на столике, разовая зубная щеточка с пастой и кормежка, чаще всего, сухим пайком".

В этом году достать билет в обычный купейный вагон, даже за 40 дней, оказалось невозможным. Предлагались либо плацкартные вагоны, либо вагоны с "повышенным сервисом".

Хотя поезд Одесса-Петербург считается скорым, он, как говорится, останавливается у каждого столба, просто путь его проходит через множество больших и маленьких городов Украины и Белоруссии. Идет он 36 часов. Через каждые час- полтора - станция, на которой садятся темпераментные украинские тетки со звонкими голосами и бабки с большими торбами, едущие в гости к кумовьям или на рынок в соседний город. Многие без билета, по договоренности с проводником. В течение всей ночи по вагону идет беготня.

Картина примерно такая. Поезд останавливается, проводник открывает дверь в тамбур и не успевает опустить порог, как начинается штурм вагона. Все одновременно пытаются поставить в тамбур большую, "челночную" сумку и протиснуться за ней. Стоят визг и ор. Впечатление, что снимается фильм о временах гражданской войны. Ситуация ничего подобного не требует, но темперамент... темперамент дает о себе знать. Наконец, одна молодуха врывается в пытающийся задремать полутемный вагон и с криком: "Ваня (Петро, Сашко), за мной!" бежит по проходу вагона, задевая ноги пассажиров, рост которых вышел за рамки стандарта железнодорожных полок. А Ваня (Петро, Сашко), который еще только-только пробил образовавшийся в тамбуре затор, вопит через весь вагон: "Не хвылюйся, я вже у вагони, бижу слидом!" Последними в вагон проникают бабки с узлами и рассаживаются в ногах спящих на своих законных плацкартных местах пассажиров.

Однажды я имела неосторожность взять билет в плацкартный вагон. Ночью, после Винницы, когда я только- только задремала, мне на ноги, едва не сломав их, уселась грузная старуха. На мое замечание она ответила: "А ты подбыры ногы. Усим треба ихаты".

Словом, повторить опыт поездки в плацкартном вагоне я не решилась. Пришлось покупать билет в вагон с "повышенным сервисом", заплатив за билет на 220 гривен больше, нежели я заплатила бы за билет в обычный купейный вагон.

Когда я вошла в вагон, я, действительно, увидела, что на столе стоит вазочка с искусственным цветком, а вместо обычно белой (хотя случается и в пятнах) салфетки, лежит темная, цветастая из плотной ткани, о чистоте которой судить невозможно. Эта салфетка и вазочка, которая занимала место и мешала расположить на столе еду четырем пассажирам, - вот и все, что мы увидели от "повышенного сервиса". Те же пыльные коврики в купе и в коридоре. Дверь в туалет не хотела закрываться, а когда я сильнее потянула за ручку, та отвалилась. "Что вы хотите, - сказала проводница, - это те же старые вагоны, которые давно пора списать. Вам нужно было брать билет в 13-й вагон (наш шел под номером 12), он идет полупустой. И вы бы не переплачивали за еду".

Словом, на следующий день (поезд на С-Пб отправляется в 7-м часу вечера) пришел с утра пораньше официант и предложил на выбор завтрак: сэндвич с ветчиной или же куриное филе под соусом. Я выбрала последнее, возможно, чтобы не нарушать описанное Ильфом и Петровым поездное меню, состоящее из "бледной курицы".

Мне принесли пластиковый контейнер, в котором лежала небольшая вафелька, разовый пакетик кофе, сливки к нему и сахар. Затем последовало довольно прохладное "горячее". В контейнере на три отделения (одно пустовало) я увидела довольно жидкую гречневую кашу в количестве максимум четырех - пяти ложек, но с несметным количеством черной шелухи. В каше сиротливо лежали четыре - пять "червячков" куриного филе. В еще одном отделении перекатывались зеленые горошинки и желтели среди них зернышки кукурузы, все вместе в количестве... четырнадцати штук. Моей соседке, заказавшей то же меню, повезло больше. У нее горошин с кукурузкой было на две штучки больше. Оставалась надежда на обед.

В обед был тот же пластиковый контейнер с вафелькой. Только вместо кофе был чай, а вместо сливок - разовая порция масла. Дали нам и по маленькой бутылочке воды. Затем последовало "горячее". На этот раз большое отделение контейнера было заполнено ничем не сдобренным рисом, одно из меньших - тем же горошком с кукурузкой в том же количестве, а третье... О, третье! Мы с попутчицей выбрали разные блюда. Она - жаренные колбаски, я - куриные тефтели. У нее лежала разрезанная пополам поджаренная тощая охотничья сосиска, а у меня три фрикадельки, величиной с некрупный грецкий орех!!!

С тоской вспомнились действительно горячие металлические судки в два-три этажа, в которых когда-то официанты вагон-ресторана разносили за наличные обед желающим пассажирам. Какие там были борщ или солянка! Какие биточки и котлеты! Какая каша или другой гарнир!

Кстати, за вечерние чаи, предложенные проводником, пришлось заплатить отдельно.

По приезде в Питер я сразу же побежала за обратным билетом. Ни в центральной кассе, ни в сервисных центрах приобрести билет без пресловутого "навязчивого сервиса" мне не удалось. И все же я "обманула" железную дорогу. Я купила дорогой билет, чтобы подстраховаться - все же в летний сезон бывает по-всякому, а за два дня до отъезда, когда все дорогие билеты были распроданы и в кассах появились места в нормальные вагоны, я взяла билет, цена которого отличалась на 1200 рублей. Правда, 90 рублей я потеряла, при возврате первого билета, но 1110 сэкономила (1000 руб. это сегодня уже 245 грн).

Интересно, что этот "дешевый" вагон оказался новее и чище того "дорогого". И тоже был полупустой. А уж поели мы с моими двумя попутчицами на славу. А что еще в дороге делать!

Елена КОЛТУНОВА.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.