+ Новости и события ОдессыКультура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает! |
Номер 28 (1024), 23.07.2010 СЛОВО - ОРУЖИЕ "АМАЗОНКИ"Уже в который раз срабатывает давнее правило: чтобы привлечь внимание в своем Отечестве, надо перебраться в чужое. Так случилось и с нашей землячкой, выбравшей себе экзотическое имя Элана. Уехав более 15 лет назад из Одессы в США, она прибыла в город детства, чтобы представить свою новую книгу "Амазонки без оружия". Дочь известной журналистки Галины Соколовой, много лет проработавшей на областном радио, Элана довольно рано выбрала себе сочинительство как жизненный путь. Но первые ее опыты не слишком привлекли внимание. Учась на четвертом курсе, она уехала в США по программе обмена студентами. Вышла там замуж, живет в Сиэттле, работает психологом. И пишет книги. О женщинах. К этому, признается Элана, ее подтолкнула судьба одной из американских подруг. - Она, став матерью-одиночкой в 16 лет, полностью обеспечивается государством, - рассказывает наша героиня. - Ей оплачивают дом, машину, бензин, продукты, учебу, медицинское обслуживание для нее и ребенка. Вот это достойное отношение государства к женщине, матери. Я стала задумываться о гендерной проблематике, углубилась в историческую литературу, поездила по разным странам Европы, Азии и Африки, а книги стали итогом этой работы. Углубление в тематику привели Элану к убеждению, что роль женщины в истории человечества была более значимой, чем принято думать. Например, шапка Мономаха, считает она, на самом деле принадлежала владетельной княжне, и вообще, Москва бы не появилась на карте мира, не влюбись знатная татарка в местного уроженца... Так это или не так, судить историкам, а мы слегка углубимся в тексты как самой Эланы, так и ее поклонников. Американский социолог Алекс Росс пишет о предыдущей книге нашей землячки "Женщина - мессия или миссия?": "Заглянем в научные артефакты. Их - гигантское множество. И говорят они о женщине как о главном действующем лице в историческом процессе жизни. Что же случилось? Почему она перестала быть таковой? Где та точка отсчета в истории, после которой она стала считаться человеком второго сорта в цивилизации мужчин? И откуда взялась эта цивилизация мужчин? И что было бы, если бы ее не было? Почитайте эту книгу - и многое вам станет понятно. Даже при всей кажущейся ее тенденциозности, излишней нацеленности на сенсацию, никоим образом нельзя отмести в сторону положенные в основу книги серьезные научные факты. Элана, на мой взгляд, сделала историческую работу, высветив малоизвестный рядовому читателю пласт новейшей медицинской и архео-антропологической информации". Если верить Элане, ее миссией является установление взаимопонимания и любви между мужчинами и женщинами. Что ж, полистаем ее книги, поищем пласт "новейшей информации"... Самый нелюбимый мужчина Эланы Соколовой, конечно же, Зигмунд Фрейд. Вот какие строки она посвящает старине Зигги: "Однажды Пегасу попала шлея под хвост. Шлея - это часть конской упряжи, которая удерживает на месте хомут. Встав на дыбы, Пегас обрушился на первого попавшегося старика, серьезно забив ему причинное место. На беду, старик оказался основоположником психоанализа. Путь - тропой вдохновения, а Пегас - пристяжным конем в колеснице муз, тех самых, которые долго объезжали стороной старика, игнорируя его просьбу покататься на Пегасе. В отместку музам он и заявил, что женщины - это кастрированные мужчины, а побудительные причины каждого их действия, бездействия, и, конечно, стремления к замужеству, объясняются завистью к неотрезанным мужским гениталиям". Чуть ниже Элана предлагает свою теорию, согласно которой мужчина является недоразвитой женщиной: "На ранней стадии эмбриогенеза все зародыши обладают женским генитальным аппаратом: миниатюрными яичниками, маткой и половыми губами с желобком по краям. Если они продолжают развиваться вместе с зародышем, то зародыш становится девочкой. Если же они останавливаются в развитии и срастаются - то получается мальчик. Следы сращения остаются у него в виде шва, который тянется через середину мошонки и промежности. Остановившаяся в развитии матка становится простатой. Таким образом, не женщина является кастрированным мужчиной, а мужчина - стерилизованной женщиной". Надо думать, именно вследствие таких открытий человечество придет к доброму согласию... Впрочем, гораздо более удивительным кажется другое озарение Эланы. Оказывается, женщинам следовало бы выходить замуж не за посторонних мужчин, а за родных, в крайнем случае - двоюродных братьев. "Патриархат навязал нам невероятно стойкое мнение, что кровнородственный брак - это преступление под названием "кровосмешение", хотя название это нелогично по определению, так как кровосмешение - это смешение своей крови с чужой. Но у патриархата своя логика. Мужская и железная. Он убедил нас в том, что от кровосмешения рождаются больные обреченные дети. Туземные народы тихоокеанских островов Полинезии и Гавайев веками практиковали кровнородственные браки, а вот болеть и вымирать начали только после колонизации их белым населением и смешиванием их крови со своей. Мы видели портреты гавайских королев и королей, читали описания их царствований и можем засвидетельствовать, что никаких признаков ни умственной, ни физической болезни у них не было. Зачем патриархат навязал нам это заблуждение? Потому что пока женщина была надежно защищена своими кровными родственниками - она была непобедима. Пока ее жизнь проходила среди людей, которых она знала с детства и которые знали ее с детства, она была свободна. Закрепощение женщины началось с запрещения кровнородственной семьи. Это запрещение положило конец ее свободе. Теперь она должна была идти в чужой дом к чужим людям и служить им. Становиться их рабой". Впрочем, довольно. На церемонии презентации книги вице- президент Всемирного клуба одесситов Евгений Голубовский напомнил, что во всем этом есть некая доля провокации, которая должна якобы спровоцировать хороший для общества результат. На это и понадеемся... Мария ГУДЫМА,
|
|
|||||||||||||||
|