Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж А. КОСТРОМЕНКО

Номер 25 (872)
13.07.2007
НОВОСТИ
Культура
История
Море
Дискуссии
Вопрос-ответ
Криминал
Спорт

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 25 (872), 13.07.2007

МЫСЛИ О ГЛАВНОМ

Иногда новые идеи кажутся несбыточными и нереальными. Но, отмахнувшись от них, через время мы вспоминаем и жалеем, что не воспользовались ими и остались на прежней позиции. Александр Калиниченко выражает свои мысли не только вслух, но воплощает их в деле, продолжая стоять на вахте правды и чести Украины.

ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ НАМ МОГУТ ПОДАРИТЬ

В первую очередь, Александр Калиниченко - подводник. А потому разговор был начат о наболевшем - возрождении подводного флота Украины.

- Я считаю, - сказал моряк, - что подводному флоту Украины - 400 лет. И начался он с Федора Полоуса, В 1595 году при захвате Измаила казаки придумали замечательный способ невидимого приближения к врагу под водой. Установив одну чайку на другую, они проплыли под водой к крепости Синоп и внезапно напали на турков.

В 1878 году на Одесском рейде Стефан Карлович Деживецкий испытал первую стальную подводную лодку. В эпоху первой мировой войны подводные лодки уже бороздили океанские просторы. А во вторую мировую войну уже действовала целая дивизия подводных лодок в составе трех бригад. На Черном море в Одессе базировалось 9 подводных лодок. Но после бракоразводного процесса Украины с Россией осталась одна. Остальное продали по цене металлолома 50-70 у.е. за тонну. Хотя все лодки были боеспособны и после некоторого ремонта могли продолжать свою деятельность. А то, что Украине необходимы подводные лодки, это очевидно. И не только для улучшения боеспособности, но и для мирных целей. Например, сероводород на глубине Черного моря таит в себе большой ресурс энергии. Как его осваивать без подводных лодок? Как исследовать морскую среду подводного мира?

Александр Калиниченко предлагает свою идею восстановления подводного флота:

- У нас есть два варианта - выход на Россию или сотрудничество с Европой. В Польше и Румынии есть подводные лодки "Варшавянка" устаревшего типа. Но как раз то, к чему мы привыкли. Так как эти страны вошли в НАТО, они должны поменять вооружение на новое. Но утилизировать подводные лодки будет гораздо дороже, чем подарить Украине в рамках доброй воли, основываясь на программу партнерства "Во имя мира".

Но самый лучший вариант, это обратиться к нашим политикам. Пусть в предвыборной гонке каждый построит по подводной лодке или корвету, что докажет патриотизм и любовь к стране, в которой они живут и управляют.

ПОЧЕМУ Я НЕ РАБОТАЮ ПО ЧЕРНОМУ МОРЮ

Проработав 15 лет на атомной подводной лодке, Александр Калиниченко перевелся в Одессу. Сейчас он ходит в рейсы на иностранных судах.

- По Черному морю я категорически не работаю. У меня был инцидент, после которого с украинскими и российскими чиновниками сталкиваться не хочется. В 2004 году мы везли 300 тонн апельсин из Александрии в Ильичевск. На борту было 1440 полетов, так называют ящики. В Александрии я принимал одно количество тонн. А в Ильичевске по документам оказалось другое. Меня попросили уничтожить старые документы и сдать новые, подделанные. Я это делать отказался. Тогда мне еще надо было срочно уехать домой. И неделю меня на судне не было. Понятно, что я ждал всего наихудшего. В следующем рейсе могли устроить что угодно, даже отравить неугодного, пока я не пожаловался в администрацию.

Но Бог меня миловал. Видимо, мое имя уже было небезызвестным. Я представлял свою книгу на пресс- конференции и имел уже связи со СМИ. Когда я вернулся на корабль, то узнал, что меня списали, заменив другим моряком, более сговорчивым. С тех пор я отказался от заходов в Черном море. Это и безопаснее. И хочется повидать мир.

Александр Калиниченко сейчас работает помощником капитана на иностранном судне. И в данный момент пересекает Тихий океан, исполняя свою давнишнюю мечту.

НАГРАЖДАЮ ГЕРОЕВ САМ

Как мы уже сообщали, Александр Калиниченко провел акцию "Морская слава Украины", направленную на информирование молодежи об истории флота страны и награждение отличившихся моряков.

- Награды я делаю сам на средства, которые заработаю в рейсе, - рассказывает моряк. - Я считаю, что люди, совершившие подвиг, должны быть отмечены за свой вклад в развитие флота. В этом меня поддерживает Фонд возрождения украинского флота. В первую очередь орденами "Звезда командора" награждены подводники, о которых забыли. Ассоциация подводников сегодня чествует единицы. А о десятках погибших моряков на подводных лодках даже не вспоминают.

В книге "Трагедия подводной лодки К-122" автор лаконично повествует о героических действиях людей, спасших лодку во время пожара, жертвуя своими жизнями. Правда, за это они понесли суровое наказание, вместо заслуженных - чести и славы. Чтобы восстановить истину, Александр Калиниченко публикует свои воспоминания, пишет статьи и книги.

Также моряк поддерживает шефские связи с клубом "Гардемарин", который сам организовал в школе № 2 в городе Ровно. Именно там нашел свое постоянное место стенд выставки-акции "Морская слава Украины".

В планах Александра Калиниченко продолжение акции с награждением заслуженных моряков, внесших лепту в развитие украинского флота, и воплощение новых идей.

Материалы подготовила
Инна ИЩУК.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.