Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Фото Л. БЕНДЕРСКОГО

Номер 22 (665)
13.06.2003
НОВОСТИ
Культура
Криминал
Спорт

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 22 (665), 13.06.2003

ВЕРНИСЬ В СОРРЕНТО

Декоративный итальянский пейзаж. Сладкоголосое бельканто выводит бессмертное "Вернись в Сорренто". И на этом фоне разворачивается семейная драма. Собственно, драма насчитывает почти два десятилетия. А может ли быть по-иному, если жена – интеллигентка, влюбленная в книги и в свою работу библиотекаря, которой лишил ее муж. Муж – жлоб, хам, пьяница, под пьяную руку может и ударить, да еще и бабник. А она его любит и двадцать лет терпит, терпит, но терпение кончается, и жена собирает чемодан. Ситуация не оригинальная. Как не оригинально и то, что, обретя свободу, женщина преображается: синий чулок, серая мышь, черная плаксивая меланхоличка (гамма цветом отнюдь не радостная) превращается в соблазнительную красотку – парик, макияж, каблуки, мини-платье (к сожалению, карикатурно неудачное). Как было бы, не оригинально, если бы муж прозрел, увидел, что теряет, влюбился бы как в молодости и... хеппи енд!

Нет, драматург Надежда Птушкина в своей пьесе "Пизанская башня", оказывается, приготовила зрителям сюрприз. Не муж открывает для себя новую жену, а она вдруг начинает понимать, что вовсе не знала человека, с которым прожила жизнь. Выясняется, что женитьба на ней, бездумно отдавшейся молодому парню двадцать лет назад, была актом самопожертвования, что жизнь с нелюбимой женщиной – это драма не меньшая, чем ее собственная, что у мужа есть свой кодекс чести и чувство долга, что этот жлоб и хам способен на большую и чистую любовь...

Как пишет режиссер спектакля Борис Мильграм о пьесе Н. Птушкиной: "В ней быт превращается в поэзию, поэзия в семейную склоку, а она, унижая, раздавливая, неожиданно возвышает и очищает. Суть прожитой жизни открывается новой глубиной, и узы, связывающие людей, оказываются совсем иными..."

Московский режиссер (одесского происхождения) Борис Мильграм открыл зрителю драматурга Надежду Птушкину. Успех к молодому драматургу пришел в 1996 году после премьеры пьесы "Овечка".

Сегодняшняя постановка в Одесском русском драматическом театре – это снова сотворчество Птушкиной, Мильграма и... актера Бориса Смирнова – исполнителя роли мужа. Спектакль на двоих (жена – заслуженная артистка Украины Лариса Коршунова) стал, по большому счету, моноспектаклем, бенефисом Смирнова. Предельная естественность, достоверность, узнаваемость, замечательная пластика, органичное перевоплощение жлоба и хама в "человека в галстуке".

Пьеса Птушкиной – это лирическая комедия с привкусом трагедийности. Отлично написанные диалоги, выстроенность пьесы предоставляют актерам возможность нюансировать поведение и реакции героев. К сожалению, игра Ларисы Коршуновой несколько прямолинейна. Ни в первом действии не чувствуется подтекста: "Ой, останови меня, не дай мне уйти", ни во втором: "Я-де не столько для итальянца приукрашаюсь, сколько для тебя. Ну, хоть сейчас заметь, захоти меня..."

Птушкина не ставит в финале точки над "i". Она дает героине и зрителю право выбора. Ну опоздала на этот самолет в Италию, но ведь будет и другой! Останется ли героиня с нелегким, но любимым мужем, отвергнув (как Ольга из "Зимней вишни") благополучного итальянца из Пизы, или все же предпочтет итальянские пейзажи и сладкоголосье "Вернись в Сорренто"? Финал возможен любой, по вкусу зрителей, а они, эти вкусы, разные.

Но все же не напрасно ведь драматург выбрала город Пизу с его знаменитой башней, которая полтысячелетия стоит и не падает. Может и этот нелегкий брак тоже устоит?

Елена КОЛТУНОВА.

Фото Л. БЕНДЕРСКОГО.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.