+ Новости и события ОдессыКультура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает! |
Номер 16 (659), 25.04.2003 "ТУМАНЫ" и "ПРИЗНАНИЕ"Так назвали художники свои экспозиции, объединенные в одном выставочном зале. Живопись, графика, поэзия... Можно ли объединить в одно целое слово и цвет, линию и рифму, лирику стиха и экспрессию формы? Оказывается, да, что блестяще доказала нам выставка двух молодых художников Иннокентия Коршунова и Юрия Фуштея. Те из одесситов, кто побывал в Литературном музее в апрельские дни, были приятно удивлены, как гармонично удалось соединить эти разные вещи в единый сплав. Поражает и техническое разнообразие представленных работ. Кажется, что для авторов нет ничего невозможного: каждый задуманный ими образ требует своих изобразительных средств, и эти средства применяются просто виртуозно. Если Юрий Фуштей больше склонен к парадоксальным, афористическим решениям (но не эпатажным!), то работы Иннокентия Коршунова более нюансированы, лиричны и взывают к самым малозаметным стрункам души. К таким потаенным, что об их существовании вспоминаешь, только остановившись перед какой-либо работой. В них нет штормового бурления чувств, как у Фуштея, но есть шорох песчинок в крошечных стеклянных волнах утреннего прибоя. И тот же, знакомый нам по работам многих других художников, привычный глазу пейзаж с Большефонтанским мысом вдруг кажется нам совсем другим, соединившим одесское море и небо или, наоборот, разделившим их клином. "Утиный нос" так называется этот мыс у автора. И начинаешь вспоминать: за всю жизнь, проведенную в Одессе, хоть раз слышал ли это от кого-нибудь, приходило ли такое сравнение в собственную голову? А глядя на утренний пирс с рыбаками на нем, вдруг явственно ощущаешь запах мокрых водорослей и мидий. И уже перестаешь удивляться, почему автор одну картину пишет гуашью, другую темперой на яичных желтках, третью акварелью или акрилом, а то и вовсе цветным карандашом. Наше художественное училище имени Грекова может заслуженно гордиться такими выпускниками. Хочется, чтобы у нас еще не раз появилась возможность увидеть новые работы этих художников, зажегших огоньки своей души в наше темное, смутное время. Хочется пожелать им дальнейшего совершенствования в их творческом поиске, обращаясь к ним словами Иннокентия Коршунова: Лежит в прибое круглый камень.
Алексей ПОЛТЕВ. На репродукции: И. Коршунов. "Сосна", акварель.
|
|
|||||||||||
|