Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж А. КОСТРОМЕНКО

Номер 13 (909)
11.04.2008
НОВОСТИ
Культура
Проблемы
Вопросы-ответы-советы
Вчера и сегодня
Наше радио
16-я полоса
Криминал
Спорт

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 13 (909), 11.04.2008

ЭТА ГОРЯЧАЯ РАДИОТОЧКА

Любите ли вы радио? Любите ли вы радио так, как люблю его я? Вернее, любила - любила в детстве "Сказку за сказкой", "Клуб знаменитых капитанов", потом "Театр у микрофона", "Рабочий полдень", воскресное "С добрым утром"... Я уже не говорю, с каким нетерпением мы все во время Великой Отечественной войны вслушивались в голос Левитана, несущий из черной, слегка продавленной домашней "тарелки" радость очередной, даже самой маленькой, победы. Я не разлюбила радио. Просто у меня его нет. Так получилось, что переехав 10 лет назад на новую квартиру, я не обнаружила в ней подводки радио. И в этом я не одинока. Хотя при советской власти все дома и квартиры были радиофицированы, но время, смены жильцов, ремонты сделали в купе с телевизором свое дело и радиоточки исчезли из многих квартир. Можно, конечно, радиопроводку восстановить, это несложно, сложнее достать обычный радиоприемничек, не эфирный, а работающий от радиосети. Говорят, они попадаются на барахолке, на Староконном базаре. А в радиомагазинах предпочитают торговать современной радиотехникой.

К чему это я? А вот к чему. По принципу "пиво пили, не пили, с вас десять рублей", оплату за радиоточку ежемесячно с граждан взимали ЖЭКи, а затем ДЭЗы. Когда-то оплата радиоточки составляла 50 копеек. Сегодня, вместе с НДС ежемесячная оплата выросла до 1 грн 80 коп. Повышение тарифа и появившаяся возможность отказаться от услуги, которой не пользуются, привели к тому, что некоторая часть населения обратилась в абонентский отдел проводного радиовещания с соответствующим заявлением, и была освобождена от уплаты за радиоточку. Каково же было удивление людей, когда в январе 2008 года вместе со счетами за телефон им был выставлен счет за радио, причем начиная с декабря 2007 г. Счет получили и те, кто уже несколько лет как были освобождены от платы за эту неиспользуемую ими услугу. Началось массовое паломничество граждан на Ришельевскую, 26, и на Нежинскую, 44, для выяснения отношений. Мне тоже пришлось отправиться в Центр телекоммуникационных услуг ОД ОАО "УКРТЕЛЕКОМа", причем дважды - мое первое заявление, в котором указывалось, что я освобождена от уплаты с 2004 года, не возымело действия, мне снова был выставлен счет уже за февраль, а деньги, внесенные в качестве февральской абонплаты за телефон, ушли на оплату радиоточки за декабрь-январь. Во время второго похода в абонотдел я оказалась в очереди взволнованных пожилых людей, взбудораженных слухами о том, что кому-то уже отключили телефон, поскольку деньги за него "ЗАБРАЛА СЕБЕ СЛУЖБА РАДИО". Такие же встревоженные звонки поступили и к нам в редакцию "Порто-франко". Поэтому было принято решение встретиться с руководством "УКРТЕЛЕКОМа" и выяснить все интересующие потребителей вопросы.

Встретиться со мной любезно согласился заместитель начальника по вопросам продажи услуг ЦТУ (Центр телекоммуникационных услуг) Александр Александрович ЧАЙКОВСКИЙ.

- Александр Александрович, вот уже два месяца, как радиоточку можно назвать "горячей". То, что "УКРТЕЛЕКОМ" взял на себя сбор абонентской платы за радио, вызвало ряд вопросов и волнений. Почему "УКРТЕЛЕКОМу" понадобилось брать на себя еще одну функцию?

- В первую очередь потому, что проводное радиовещание - это услуга, которую предоставляет именно компания ОАО "УКРТЕЛЕКОМ".
Да, до сих пор оплата этой услуги шла через ЖЭКи, а затем ДЭЗы. Однако реорганизация в службах коммунальных хозяйств привела к тому, что ДЭЗы перестали производить с нами расчет, а в итоге страдают потребители. С некоторыми ДЭЗами пришлось даже судиться. Судами уже вынесены три решения о взыскании задолженности в пользу ОАО "УКРТЕЛЕКОМ". Правда, мы пошли навстречу ДЭЗам и согласились на то, что свою задолженность они будут нам выплачивать по согласованному с нами графику.

- Это наша одесская инициатива?

- Да. Но мы не одиноки. Такое же решение приняли и в некоторых других филиалах "УКРТЕЛЕКОМа"

- Вы сказали, что от того, что ДЭЗы с вами не рассчитывались, страдали потребители. Как рядовой гражданин ощущал на себе то, что его деньги осели в службах ЖКХ?

- Недоплата за оказанные услуги по радиовещанию сказывается на рентабельности этой отрасли ОАО "УКРТЕЛЕКОМ", а это приводит к ухудшению качества обслуживания из-за невозможности приобретать и модернизировать оборудование.

- Учитывая то, что сейчас посыпались заявления об отказе от услуг проводного радиовещания, не потеряете ли вы больше, чем найдете?

- Не думаю. Во всяком случае, давно пора провести инвентаризацию базы данных, уточнить, сколько реально есть у нас абонентов, пользующихся услугами радиовещания. По данным на 1 февраля 2008 года - это 125 тысяч абонентов.

- По сравнению с тем, сколько радиослушателей было в СССР, - это ничтожная цифра.

- В СССР была 100 % радиофикация домов. Не забывайте, что проводное радиовещание имеет стратегическое значение. Оно дает возможность оперативного оповещения населения в случае экстремальных ситуаций, объявлений МЧС и так далее. Эфирное радио не столь надежно, его можно заглушить.

- А как обстоит сегодня со 100 % охватом? Радиофицируются ли дома в новостройках?

- При оформлении документации на строительство дома строительным организациям обязательно предоставляются технические условия на телефонизацию и радиофикацию строящихся объектов. Без этих составляющих пакет документов не выдается. Другой вопрос, все ли будущие квартировладельцы захотят воспользоваться услугами проводного радиовещания.

- Я понимаю, что речь идет о многоквартирном доме. Но есть и частные дома - коттеджи. Как быть, если их владелец пожелает провести себе радиоточку? Куда обращаться и во сколько ему это обойдется?

- Начинать придется с управления архитектуры. Нужен запрос. Дальше, исходя из технических условий, будет определяться стоимость работ. Если до ближайшего распределительного устройства не более 40 метров, то стоимость подключения будет 4 гривны для физического лица и 10 гривен для юридических лиц. Если расстояние до распределительного щита превышает 40 метров, то возникает необходимость в подготовке технических условий. Цена этой услуги может колебаться от 113 до 117 гривен. Ну а стоимость самой установки радиоточки определяется уже по составленной смете.

- Учитывая 100 % радиофикацию строящихся зданий и далекое от 100 % число желающих пользоваться услугами проводного радиовещания, какова рентабельность этой отрасли?

- Эта услуга не рентабельна. Но, повторяю, проводное радиовещание имеет стратегическое значение....

- Включив счет за радио в счет за телефон, вы убили двух зайцев. С одной стороны, исчезла зависимость от ДЭЗов, с другой стороны, понятно, что сами потребители будут более регулярно вносить плату за радиоточку. Объяснение напрашивается само собой. Далеко не все платят за квартиру своевременно. Иные умудряются задолжать за год и даже больше. Но за телефон все стремятся уплатить своевременно. А то еще, не дай Бог, отключат. А заодно и радиоточка будет оплачиваться. Так что упорядочение оплаты абонентов и инвентаризация базы данных - это, безусловно, правильные меры. Но при этом трудности и волнения легли на плечи потребителей. Люди молодые и обеспеченные не станут бегать из-за 1 гривны 80 копеек - я уже убедилась в этом, им время слишком дорого. Бегают пожилые и малообеспеченные люди. Им приходится ездить, чтобы подать соответствующее заявление (а случается и не раз, как следует из моего личного опыта), стоять в очереди и волноваться, не отключат ли телефон.

- Никому мы телефон не отключаем. Если повторно пришел счет за радиоточку, это не страшно. К маю мы уточним нашу базу данных и всем все пересчитаем. Кроме того, незачем всем ездить на Ришельевскую или на Нежинскую. У нас по городу Одессе и в Южном расположены 34 отделения "Телекомсервис", в которых можно оставить заявление о снятии радиоточки, а также на установку или снятие телефона, на установку ADSL и дополнительные услуги. Узнать адрес и номер телефона ближайшего отделения "Телекомсервис" потребитель может по телефонам 09 или 076. Еще раз повторяю, людям волноваться не нужно.

- Тогда, возможно, нужно было бы в присылаемых на дом счетах "УКРТЕЛЕКОМа" сделать короткое оповещение о ситуации. На этих счетах часто попадаются рекламные предложения различных телекоммуникационных услуг, оповещения об акциях. Это прекрасно. Но, мне кажется, что ваш долг был коротко оповестить людей о том, что упорядочение абонентской базы им ничем не грозит. Тем более, что, например, оператор службы 10-88 лично мне ответила: если я не оплачу вторично за февраль или если деньги, засчитанные в качестве уплаты за радиоточку не вернут в графу "абонплата", то мне могут отключить телефон. Надеюсь, я - человек достаточно грамотный, чтобы не поверить в такой вариант событий, а каково старикам?

- Наверное, действительно, следовало бы дать разъяснение в счете. Мы всегда будем рады рациональным предложениям. А что касается оператора службы 10-88, я разберусь, почему такие дезориентирующие ответы. Никто по два раза за телефон платить не должен. А все, что переплачено, будет пересчитано.

- Кстати, вы начали взимать оплату за радиоточку с декабря. Но многие люди успели заранее оплатить квартплату в ДЭЗы до конца года. То есть у них плата за радиоточку была внесена за декабрь на расчетный счет ДЭЗа.

- При предъявлении квитанции и соответствующего заявления мы учтем и эту оплату.

- Александр Александрович, поскольку вы сказали, что рады учитывать рациональные предложения, то внесу такое: выдавать при оплате за телефон не обезличенный кассовый чек, из которого не видно, что за что внесено, а как делает ЦСС - в их квитанциях все разнесено по графам. И тогда не будет такого недоразумения, когда вы платите за телефон, а деньги уходят на оплату радио. Даже из универсамовского чека видно, сколько вы уплатили за хлеб, сколько за молоко, а чек, который выдают при оплате услуг "УКРТЕЛЕКОМа" - это крошечный кусочек бумаги, который легко потерять, и при этом абсолютно не информативный. Кстати, в присылаемых счетах "УКРТЕЛЕКОМа" есть такой нонсенс. В графе "Долг на 1-е число текущего месяца" стоит сумма, включающая абонентскую плату за этот месяц. Я понимаю, что "УКРТЕЛЕКОМ" предпочитает 100 % предоплату, но нельзя же авансом включать эту предоплату в долг.

- Я вас понял, но мы использовали программный продукт, который нам присылает Киев. А буквально вчера получили письмо, в котором указано, что обязательная предоплата отменена с 1 марта сего года.

Я очень надеюсь, что эта публикация успокоит граждан. К маю мы уточним нашу базу данных об абонентах проводного радиовещания, и жизнь войдет в свою колею.

Беседовала Елена КОЛТУНОВА.

На фото зам. начальника
по вопросам продажи услуг ЦТУ
А. А. Чайковский.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.