+ Новости и события ОдессыКультура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает! |
Номер 03 (1492), 30.01.2020 В УКРАИНЕ МАЛО КИНОТЕАТРОВ, ЗАТО ИЗБЫТОК "ПИРАТОВ"Участники панельной дискуссии Зимнего кинорынка, который прошел в рамках Одесского международного кинофестиваля (ОМКФ), обсудили развитие отрасли кинопроката. Особый интерес вызвали выступления Анатолия Максимчука — первого заместителя министра культуры, молодежи и спорта; Виктории Ярмощук — исполнительного директора Украинской киноассоциации; Людмилы Горделадзе — члена Совета по государственной поддержке кинематографии в Украине. В ходе двухчасовой встречи обсуждались вопросы проката украинского кино, возможные пути совершенствования прокатной системы, а именно внедрение системы единого электронного билета, законодательные изменения в отрасли и пути предотвращения пиратства. Модератор дискуссии — генеральный продюсер ОМКФ Юлия Синькевич — затронула вопрос, почему не строятся кинотеатры или другие альтернативные площадки в небольших городах. "У нас по всей Украине залов вполовину меньше, чем, например, в Берлине", — отметила она. По словам Людмилы Горделадзе, в Украине действительно ощущается нехватка экранов. "Сейчас существует полное разделение между кинотеатрами для голливудского контента и кинотеатрами, где люди хотят посмотреть локальный, фестивальный и артхаусный контенты. "Такие кинотеатры находятся в реорганизации по всему миру, — сказала она. — Это могут быть даже специально построенные здания, как в Милане, Гамбурге и других европейских городах. Возможна и практика ревитализации (преобразования) производственных помещений именно для таких целей". Остро стоит проблема введения электронного билета. Анатолий Максимчук отметил, что электронный билет — это один из инструментов, который позволит объективно получать информацию о прокате фильмов. "Роль министерства в данном случае — это аналитическая составляющая, модерационная история. Мы должны постоянно общаться с индустрией, чтобы понять, какие у нас проблемы", — добавил он. Людмила Горделадзе вернулась к вопросу кинообразования, которое обсуждается уже несколько лет подряд. По ее мнению, именно здесь основной кризис, а не в области кинопроката. "Уже никто не жалуется ни на зрителя, ни на украинское кино. Мы видим определенный рост, но надо еще работать, разработать стратегию, выделить правильные векторы развития, но ничего кардинально менять не нужно", — полагает она. Горячую дискуссию вызвал вопрос о том, каким образом предотвратить пиратство. Несмотря на отсутствие единого решения этой проблемы, все участники пришли к выводу, что задача государства заключается в создании необходимых условий для развития кино. И это, по словам Виктории Ярмощук, гораздо легче сделать, чем предоставить прямую государственную поддержку отрасли. По ее мнению, нужны законодательные инициативы, которые помогли бы создать условия для государственно-частных партнерств. Это уже работает во всем мире, а у нас такой законодательной базы нет. Именно эти конкретные вещи не требуют от государства денег, но именно такое регулирование поможет киноиндустрии заработать.
|
|
|||||||||||||||||
|