+ Новости и события ОдессыКультура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает! |
Номер 03 (1396), 02.02.2018 ДЕЛА ДАВНО МИНУВШИХ ДНЕЙО чем писали газеты сто лет назад
Борьба с клептоманией в Нью-Йорке Крупные торговые дома и магазины Нью-Йорка решили заключить союз для борьбы с клептоманками из высшего общества, страсть которых причиняет ежегодно колоссальные убытки, причем виновницы благодаря своему общественному положению остаются безнаказанными даже в тех случаях, когда их ловят с поличным и на месте преступления. Двадцать одна торговая фирма заявляет, что убытки, причиняемые им привилегированными клептоманками, достигают 2 миллионов долларов в год. Статистика этих магазинных воровок неисчерпаема. Имя им - легион. Больше всего крадут те, кто приезжает в магазин в собственных экипажах. Купив товара на большую сумму, они не брезгают прикарманить хоть самую ничтожную вещицу, будь её цена 50 центов. Больше всего способствуют процветанию клептомании современные дамские туалеты, модные платья с широкими рукавами, накидки, пышные манто, муфты и т. д. Магазины Нью-Йорка содержат за свой счет обширнейший штат приказчиков, специальное назначение которых - наблюдать за покупательницами; они платят жалованье переодетым сыщикам, состоящим безотлучно у прилавков, но все эти предосторожности не приводят ни к чему. Элегантные дамы не унимаются и тащат, что попадется под руку, пользуясь толкотней в магазинах. По наблюдениям одного крупного американского торговца, из "ста покупательниц десять наверно что-нибудь похитят из магазина". У некоторых фирм даже имеются списки дам, уличенных в клептомании. "Союз" решил не прощать уличенным их увлечений и преследовать их судом. По закону они будут подвергаться месячному заключению в тюрьме. Торговые фирмы не рассчитывают, конечно, на полное уничтожение воровства, но надеются хотя бы сократить его.
Медведь в багаже Почтовый поезд № 3 Николаевской железной дороги следовал в Москву при исключительных обстоятельствах, благодаря которым багаж в пути не выдавался ни на одной станции до Москвы, начиная от станции Кулицкой. Дело было в следующем. Ночью на станции Вышний Волочек неизвестный мужчина сдал в багаж большую бочку весом в 3 пуда 10 фунтов, адресовав груз в Москву. Когда на станции Лихославль из багажного вагона начали выгружать багаж, то багажный кондуктор заметил, что багаж шевелится. Было ясно, что в бочке находится живое существо, и напуганному воображению кондуктора представилось, что в бочке заделан вор, с целью в пути выбраться из бочки и обокрасть денежный сундук или же похитить более ценный багаж. Кондуктор занял место в своем отделении при вагоне и начал чутко прислушиваться, что будет в вагоне делаться. Ждать пришлось недолго: скоро он ясно услыхал в вагоне тяжелые шаги, а затем треск железного денежного сундука. Наконец что-то упало тяжелое, массивное, с грохотом и стуком, но что именно, кондуктор не мог сообразить. В это время вагон подошел к станции Кулицкой. Багажный кондуктор поднял тревогу: собрал станционную жандармскую полицию, сторожей, поездную бригаду, и вся эта толпа устремилась к багажному вагону. Кондуктор отпер замок, отодвинул дверь, - все ахнули и отшатнулись от вагона: в углу его стоял большой медведь, который при виде народа неистово заревел. Моментально дверь была заперта, и редкий багаж с поездом покатил в Москву. Здесь опять были созваны сторожа и жандармы, и было приступлено к ловле зверя. Сторожа придумали накинуть на него тяжелый и толстый брезент, и этим путем им удалось овладеть медведем, после чего его связали и перетащили в особое помещение, где он и оставлен впредь до распоряжения начальства или явки хозяина. При осмотре багажного вагона оказалось, что "Миша", соскучившись сидеть в бочке, выдавил в ней дно и, выбравшись на свободу, начал гулять по вагону. Наткнувшись впотьмах на денежный сундук, он почти отломил у него крышку; потом на его дороге очутился большой пожарный бак с водой. Медведь напряг силы и свалил его. В заключение он переломал в вагоне все пожарные железные ведра. Разлившейся из бака водой подмочено очень много багажа и совершенно залита вся железнодорожная корреспонденция.
|
|
|||||||||||||||||
|