Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 21 (1461)
13.06.2019
НОВОСТИ
Наш город
Здоровье
Актуальная тема
Вокруг Света
Культура
Спорт
Мяч в игре
История
Официально
12-я полоса

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 21 (1461), 13.06.2019

ЗАЙМЕМСЯ МНОГОМУЖЕСТВОМ?..

Новая постановка на сцене Одесского академического русского драматического театра носит название "Жена на бис". Узы брака столь тяжелы, что иногда их приходится нести втроем...


В начале этой истории мы видим на сцене замученную бытом домохозяйку в пестром платьице и тапках, она заклинает по телефону мужа поскорее явиться домой на ужин, суля баранью ногу, еще какие-то заманчивые блюда и ореховый торт! Но ее супруга не заманить едой под семейный кров, и ненужная хозяюшка одиноко дремлет на диване... "Все дело в том, что на врача или на инженера нужно учиться годы, а вот для того, чтобы стать мужем и женой, ничего подобного. С этой точки зрения мы абсолютно безграмотны!", - восклицает расстроенная женщина, мечтающая, чтобы ее неудавшийся брак превратился в счастливую сказку.

Анна пойдет искать совета у специалиста по браку, профессора Бьянки (правда, сам он - бобыль, под венцом не стоял, но кого это смущает, на лекции спешит к нему народ за словом правды). И сам собой будет сделан вывод: нужен еще один муж! Красавица-итальянка живо окрутила профессора, представившись Лизой, и стала двоемужницей, "женой на бис". Теперь - дизайнерские наряды, лаковые туфли на каблуках, подальше от быта и рутины! Какое-то время женщине удается жить по принципу: "Любви много не бывает!". Но в макете Пизанской башни затаился сюрприз... Весь спектакль, глядя на башню, зритель размышляет о нарядной античности, служащей фоном для итальянских страстей, покосившемся институте брака, трещащей по швам семье, плюс по Фрейду что-то невеселое вырисовывается... Но все гораздо проще.

Эту пьесу в той же сценографии (художник-постановщик - Константин Розанов) Павел Урсул поставил в московском "Театре Луны" с Анной Тереховой в главной роли. В основе пьесы лежат мотивы киносценария Джаджа Фиастры "Мои любимые мужья", в этом фильме, снятом в 1978 году, снималась Моника Витти. Рождалась пьеса непросто. А идея, что называется, носилась в воздухе "Особо женатый таксист" Рея Куни в шутливой форме рассказывает о многоженстве, так почему бы не поведать миру о многомужестве, иначе говоря - биандрии? "Я - биандристка!" - гордо заявляет главная героиня, и это необычное слово поднимает ее в собственных глазах.

"Я посмотрел итальянский фильм. И решил, что как фильм он сделан плохо, потому что это, очевидно, была театральная пьеса, - признается режиссер в одном из интервью. - И когда киношники решили пьесу превратить в кино, то они ее явно испортили. Я начал искать эту пьесу, а текста нигде нет. Нет и все! Я тогда взял перевод фильма и написал пьесу сам. Кто-то делал из пьесы фильм, а я провернул обратную операцию. А взялся я за это не от хорошей жизни. Мне тогда Сергей Борисович Проханов позвонил и предложил делать спектакль по пьесе Владимира Набокова "Изобретение Вальса". Я прочитал пьесу, она мне не понравилась. И я говорю Сергею Борисовичу, что я не могу пьесу ставить, если там нет любви. Нет героя и героини, а между ними - любви. Вот дайте мне пьесу, любую, в любом жанре от комедии до трагедии, но главное, чтобы там была любовь мужчины и женщины. Тогда мне есть за что уцепиться, тогда мне интересно. Так и возникла идея поставить "Жену на бис".

Что хорошо для "Театра Луны", не может быть плохо для Одесской русской драмы. Тем более, на роль Анны-Лизы в двух составах нашлись в труппе прекрасные претендентки - Юлия Амелькина и Анастасия Швец. Яркие и красивые, умеющие прибегнуть к гротеску, не боящиеся появиться на сцене даже с косметической маской на лице, эти молодые актрисы держат в тонусе публику. Если внимание женщины рассредоточено между двумя мужьями, куда-то девается недовольство, появляется огонек в глазах, и вот уже мужья конкурируют друг с другом, забывая волочиться за другими дамами. Дикая идея подружить донжуана Ладислао (в спектакле эту роль играют Андрей Ершов и Михаил Игнатов) и скромного профессора Марко Бьянки (Альберт Каспарянц и Александр Суворов создают очень трогательные образы погрязшего в книгах теоретика семейной жизни) приводит к тому, что у этих двоих оказывается общей не только жена, но и любовница! Эксцентричная девица Опра (ее играют по очереди Татьяна Грачик и Яна Слупская), как чертик из табакерки или стриптизерша из торта, выскочит в финале из той самой Пизанской башни. И все же ни возраст, ни внешность не сделают ее магнитом для мужчин посильнее Анны-Лизы, которую уже не остановить! Советуем театралам отбросить предрассудки и насладиться точной игрой, пикантным сюжетом, отличной речью актеров (а на одесских подмостках это скорее редкость, чем правило), да еще и своеобразный "урок женам и мужьям" получить.

Мария ГУДЫМА.

Фото Олега ВЛАДИМИРСКОГО.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.