Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 42 (1089)
4.11.2011
НОВОСТИ
Культура
Дела и люди
Море
История
16-я полоса
Криминал
Спорт

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 42 (1089), 4.11.2011

ИЛЬИЧЕВСКИЙ ПОРТ
ВНЕДРИЛ СИСТЕМУ УПРАВЛЕНИЯ

Сегодня Ильичевский морской торговый порт занимает ключевое положение на стыке транспортных путей между Европой и Азией. Через него осуществляются международные связи Украины с более чем 100 странами мира. Большие объемы перевалки генеральных, насыпных, наливных грузов потребовали профессионального подхода и современной системы управления портом.

В третьем квартале 2011 года объемы переработки экспортно- импортных грузов в порту увеличились на 7,3 %. За два последних месяца было перегружено более 3 миллионов тысяч тонн. Прирост объемов перегрузки в первый месяц осени достигнут благодаря увеличению обработки навалочных грузов (на 16,7 %) и генеральных (на 4,5 %). Значительно выросли показатели перевалки чугуна - на 54 %, автомобильной техники - на 33%, зерна - на 15 % и на 8 % руды.


Активная работа по возвращению грузопотоков в Ильичевский порт, увеличение объемов перевалки экспортно-импортных грузов в августе, по сравнению с предыдущими месяцами, позволили руководству предприятия пересмотреть существующие почасовые тарифные ставки и должностные оклады работников всех категорий и повысить с 1 октября зарплату всему коллективу порта на 5 %. Дальнейшая реорганизация структуры порта и повышение эффективности управления предприятием позволит в будущем более существенно улучшить оплату труда портовиков.

ДП "Ильичевский морской торговый порт" постоянно повышает эффективность работы. Порт находится на завершающей стадии получения сертификата соответствия интегрированной системе менеджменту (IСМ) на основе международных стандартов.

- Для предприятия, ориентированного на международных партнеров, соблюдение современных стандартов - это двигатель развития и взаимовыгодного сотрудничества, - отметил и. о. начальника Ильичевского порта Александр Григорашенко. - Мы продолжаем работать над внедрением интегрированной системы. И являемся первым портом Украины, который проходит процедуру получения сертификата соответствия.

Кроме того, была проделана большая работа по созданию единой комплексной системы учета и управления портом, на сегодня являющейся уникальной в своем роде в Украине. Отдел компьютерных технологий проанализировал различные варианты решения поставленной задачи, в том числе предложения мировых лидеров, а также опыт самостоятельной разработки. В качестве платформы был выбран продукт "1С: Предприятие 8. Управление производственным предприятием для Украины". По результатам открытого конкурса победителем тендера стала НВФ "Альянс" как предприятие, владеющее необходимой квалификацией, результатами успешных проектов и наличием необходимых ресурсов.

На сегодняшний момент фирмой "Альянс" уже автоматизированы 980 рабочих мест. Система позволяет осуществлять одновременную работу более 400 пользователей персональных компьютеров, подключенных к корпоративной информационной сети.

Сети передачи данных охватывают все основные и вспомогательные производственные участки порта (грузовые терминалы, склады, диспетчерские, автобазу) и структурные подразделения управления порта и включают в себя 19 локальных компьютерных систем, объединенных в корпоративную сеть различными каналами связи (радиомосты и телефонные линии связи). Технические средства обеспечивают стабильную работу всей корпоративной системы.

Обработка информации осуществляется круглосуточно в реальном режиме времени. Автоматизированная система учета позволяет осуществлять учет и анализ всех сторон деятельности порта (перевалки грузов, обработки транспортных средств, производственных и экономических результатов деятельности порта и его подразделений).

Если раньше для получения информации о состоянии обработки судов и грузов нужно было значительное время, то на данный момент информация доступна в любой момент времени и оперативно обновляется. Это позволяет руководству порта давать эффективную оценку состоянию имеющихся ресурсов, грамотно проводить планирование и осуществление работ. В системе присутствует информация о состоянии груза по всей технологической цепочке его обработки - от поступления в порт до отгрузки, что позволяет отделу доходов оперативно принимать и обрабатывать информацию для выставления счетов клиентам, что отражается на оперативности получения доходов портом. На данный момент задействованы практически все участники процесса переработки груза, что позволяет в любой момент оценить стадию прохождения груза в порту, сделать процесс обработки грузов прозрачным и понятным. Использование единой базы данных позволяет автоматизировать также операции учета нарядов в реальном времени для докеров-механизаторов и других категорий работников порта. В системе предусмотрен бухгалтерский учет всех хозяйственных операций, что позволяет формировать необходимую отчетность вплоть до баланса предприятия и множества статистических отчетов. Данная возможность позволила оперативно и точно получать экономическую информацию о всех происходящих хозяйственных операциях и вести контроль за соблюдением их соответствия.

Единая база данных исключает дублирование информации, уменьшает трудоемкость многих процессов обработки информации и обеспечивает оперативность ее получения. Управленческий персонал порта любого уровня (администрации, служб и отделов, бухгалтерии и других подразделений порта) имеет доступ к достоверной и оперативной информации в реальном времени.

Благодаря сотрудничеству фирмы "Альянс" и Ильичевского порта удалось создать уникальную систему управления портом, в результате чего порт поднял свой уровень информационной обеспеченности до уровня европейских портов. Данная проблема остро стоит и перед другими украинскими портами. Надеемся, что вскоре все украинские порты применят уникальный опыт Hльичевского порта.

Материалы подготовила
Инна ИЩУК.

Фото автора.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.