Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 8 (1055)
4.03.2011
НОВОСТИ
Наши женщины
Культура
Проблемы
Компетентный собеседник
16-я полоса
Криминал
Спорт

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 8 (1055), 4.03.2011

ОТ ДРАКУЛЫ ДО МИЛЕДИ

Одесский академический русский театр 28 января отметил день памяти великого русского поэта, лауреата Нобелевской премии Иосифа Бродского, ушедшего из жизни 15 лет назад. В этот день в театре была назначена первая репетиция поэтического спектакля "ИОСИФ БРОДСКИЙ: СНЫ ПИЛИГРИМА". И в этот же день состоялась пресс-конференция, на которой руководство театра поделилось творческими планами на первое полугодие 2011 года.

Посвященный памяти поэта спектакль рассчитан на формат малой сцены.

И еще одного гения русской поэзии в этом году представит Русский театр. Режиссер Алексей Литвин решил поставить драматическую поэму Сергея Есенина "СТРАНА НЕГОДЯЕВ". До него к этому материалу обращался только Всеволод Мейерхольд, поставивший этот спектакль со своими учениками в домашних условиях. Действие поэмы относится к послереволюционным годам, когда в стране бесчинствовали разные банды. Прообразом центрального персонажа - бандита Номаха - является Нестор Махно.

Вообще-то легендарный анархист Махно сегодня рассматривается как фигура неоднозначная. Но вот персонаж спектакля-триллера "КНЯЗЬ ПОЛНОЛУНЬЯ" вполне конкретен. Этот мистический триллер написан постоянным автором театра Еленой Савранской по мотивам романа Брэма Стокера "ДРАКУЛА". Режиссером этого спектакля станет известный уже одесситам Михаил Чумаченко, поставивший в прошлом году дилогию по Вуди Аллену ("Из жизни большого яблока" и "Тараканьи бега любви"). Театр надеется создать настоящий блокбастер с трюками и спецэффектами, над которыми будут работать специалисты. А одесситам останется сравнить этот спектакль с уже полюбившимся всем - особенно молодежи - спектаклем "ВИЙ", поставленным в свое время Георгием Ковтуном.

Михаил Чумаченко должен осуществить постановку еще одного спектакля. Его рабочее название "ОДЕССИТЫ НА ОКЕАНЕ" (имеется в виду на Брайтоне в Нью-Йорке). Пьеса написана Виктором Шендеровичем и несколько доработана для Одессы.

В более отдаленных планах театра есть еще один, не совсем обычный проект. Его необычность в том, что Алексей Литвин в данном случае выступит не как режиссер, а как драматург. Постановку осуществит Михаил Чумаченко. А. Литвин решил "докопаться" до тайны Миледи. Той самой Миледи из "Трех мушкетеров" Александра Дюма. Помните рассказ Атоса о том, что он обнаружил на плече у дражайшей супруги клеймо в виде лилии (фирменный знак Бурбонов)? И единственный комментарий мушкетера: "Бедная женщина была воровкой". И все. Алексей Литвин в своей пьесе "МИЛЕДИ, ИЛИ КОГДА РАСПУСКАЮТСЯ ЛИЛИИ" рассматривает всю историю в необычном ракурсе.

В этом году исполняется 70 лет со дня начала Великой Отечественной войны. Одесский русский театр не мог не откликнуться на это скорбное событие. Алексей Литвин поставит спектакль по пьесе драматурга Алексея Дударева "ТЫ ПОМНИШЬ, АЛЕША...". Заголовком пьесы, посвященной первым дням войны, стала строка из известного стихотворения Константина Симонова, посвященная им Алексею Суркову "Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины..."

В нашем театре с неизменным успехом уже идет один спектакль по пьесе А. Дударева на тему войны "Не покидай меня". И что особенно ценно - этот спектакль горячо принимает и молодежь.

Надо надеяться, что тема любви взволнует не только молодежь, а и театралов любого поколения, поскольку эта тема будет представлена в пяти рассказах Антона Павловича Чехова, объединенных в спектакль "РЕЦЕПТ ЛЮБВИ". Этот спектакль одесситы увидят в постановке заслуженного артиста Украины Анатолия Антонюка. Кстати, спектакль этот уже приглашен на ежегодный театральный фестиваль "Мелиховская весна", проходящий в Мемориальном музее-усадьбе Чехова.

Как видно из этих планов, театр продолжает свою традицию литературного театра, в котором инсценировки литературных произведений занимают львиную долю репертуара. Можно согласиться или не соглашаться с такой репертуарной политикой (как не соглашаюсь с ней лично я), но нельзя не отнестись с уважением к той последовательности, с которой она проводится.

Елена КОЛТУНОВА.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.