Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 17 (1013)
7.05.2010
НОВОСТИ
День Победы - 65
Культура
Обратная связь
Криминал
Спорт
История спорта

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 17 (1013), 7.05.2010

СНИМАЙ ШИНЕЛЬ, ИДИ ДОМОЙ

В короткой информации в 14 номере нашей газеты мною в числе других событий, связанных с Днем освобождения Одессы, в заметке "Бери шинель, пошли домой", сообщалось о состоявшемся гала-концерте финалистов конкурса "Песня в солдатской шинели". На меня концерт произвел не самое отрадное впечатление. Я пообещала вернуться к вопросу о причинах такого негативного восприятия концерта. Делаю это сейчас. Надеюсь, что, прочитав эту заметку, вы поймете, почему я в заголовке слова "Бери шинель, пошли домой" заменила на "Снимай шинель, иди домой"...

Так почему же гала-концерт финалистов XX юбилейного фестиваля-конкурса "Песня в солдатской шинели" оставил у меня впечатление чего-то казенного, сделанного для галочки в отчете.

Я понимаю, сколько детей приняли участие в этом конкурсе. Сколько сил и средств было на него затрачено. Понимаю, как важны такие мероприятия для ветеранов Великой Отечественной войны и для тех, кто хотя и не был на фронтах, но пережил все ужасы войны и всю радость Победы.

При этом не могу отрицать, что концерт, на который собрались ветераны Великой Отечественной войны, представители городской и районной администрации, педагоги и другие приглашенные лица, был обставлен достаточно красиво. Ветеранов встречали одетые в парадную белую форму курсанты и вручали им алые и белые гвоздики. Но хотя театр начинается с вешалки, а концерт начался с вручения гвоздик, ни вешалка, ни гвоздики ничего не говорят о качестве того, что мы получим со сцены.

Концерт открылся торжественным хором... К хору никаких претензий нет, хотя сама мизансцена перенесла меня в мои школьные годы. Но именно с этого момента и начинаются мои претензии-недоумения. Сейчас модно все проводить "он-лайн". Поэтому никто ничего не объявлял, один номер плавно переходил в другой, имена исполнителей оставались сокрытыми от публики, так что кто открывал и кто завершал концерт, сказать не берусь. Плохо, скажете вы, но это не самое плохое в этом концерте. В шок меня поверг второй (по счету) номер, в котором маленькая девочка пела об ужасах войны, о пожарищах, призывая- заклиная, чтобы больше не было войны. И представьте себе, он шел в сопровождении подтанцовки. С моей точки зрения, подтанцовка в таких случаях не уместна вообще, а та, что сопровождала пение девчушки, была просто кощунственна. Танцовщицы в розовых, желтых, голубых, бирюзовых платьицах кружили вокруг маленькой певицы, совершенно не сообразуясь ни с текстом, ни с музыкой.

Ту же безобразную картину можно было увидеть при исполнении знаменитой песни военных лет "Темная ночь". Вокруг юного исполнителя свистели отнюдь не пули. Вокруг него шло нечто, напоминающее по телодвижениям, костюмам и краскам (резал глаза яркозеленый атлас) танцы наложниц в гареме хана Гирея из "Бахчисарайского фонтана". Таких примеров я могла бы привести много.

Сразу же после "Темной ночи" мне вспомнилась строгая аскетичность в исполнении марша "Прощание славянки", с которой было обставлено выступление Дмитрия Певцова и Зары в российском телепроекте "Две звезды". Признаюсь, я, сидя у телевизора, просто обрыдалась. Ну трудно, конечно, ожидать от юных ребят такого проникновенного исполнения. Но, к сожалению, молодые исполнители оказались не просто не Бернесы, они в большинстве попросту не чувствуют драматургии того, что исполняют.

Да, конечно, составляя заранее пресс-релиз можно с легким сердцем написать "бурными аплодисментами встречают ветераны военно-патриотические композиции" или "с замиранием сердца воспринимает зал композицию "война". Не избалованы наши ветераны концертами, возвращающими их в незабываемые для них дни войны. И с признательностью и любовью глядят они на пришедшее поколение детей, пытающихся возродить для них горечь и радость ушедших дней. И правы они в своей снисходительности, потому что не дети виноваты в том, что руководители групп и постановщики номеров не смогли дать им прочувствовать то, что они исполняют, не смогли научить той сдержанности, которая должна сопровождать пение военно-патриотических или просто исполненных задушевности песен (обильная жестикуляция большинства ребят отдает глубочайшей провинцией начала ХХ века), не смогли удержаться от модных веяний, включая в каждый номер безвкусную и не имеющую никакого отношения к исполняемой песне подтанцовку.

Были среди юных вокалистов ребята с хорошими голосами. Были среди танцевальных ансамблей и такие, которые в своих хореографических композициях производили эволюции, хотя и не ушедших далеко от сороковых - пятидесятых годов прошлого века, но хотя бы не противоречащие музыкальному сопровождению. Например, выступление гостей фестиваля танцевальной группы из Николаева (что за группа узнать мне не удалось, как уже было сказано, номера не объявлялись). Но в целом концерт произвел впечатление МЕ-РО-ПРИ-Я-ТИ-Я, за которое можно торжественно отчитаться.

На входе в Русский театр мне по ошибке были вручены цветы. Я не стала спорить. Хотя я была ребенком, когда началась война, но она вошла в меня, обожгла и живет во мне по сей день. Да и покойный муж мой был боевым офицером - летчиком. И отсюда мое болезненное разочарование.

Елена КОЛТУНОВА.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.