Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 47 (992)
4.12.2009
НОВОСТИ
Культура
Обратная связь
Море
Человек и дело
16-я полоса
Криминал
Баскетбол
Спорт

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 47 (992), 4.12.2009

ПОЛИТИКИ "ТОПЯТ" ПАРОХОДСТВО

"Предвыборный популизм политиков утопит Украинское Дунайское пароходство".

Этими словами президент пароходства Вадим Сухоненко подвел итоги выездного заседания Верховной Рады, которое было посвящено проблемам развития придунайского региона. Необходимость такого заседания вызвана наличием многих проблемных вопросов между Украиной и Румынией. Инициатором выступил народный депутат Павел Унгурян, к слову, здешний уроженец. Приехал в Измаил и руководитель парламентского комитета по международным связям Борис Тарасюк. В обсуждении приняли участие руководители Минтранса, профсоюзов и т. п.

Однако, как отмечается в сообщении пресс-службы УДП, вместо того чтобы обсудить пути выхода пароходства из многолетнего системного кризиса, большая часть времени была потрачена на банальную перепалку на предмет "кто виноват". А призывы проанализировать причины развала всех крупнейших пароходств Украины остались гласом вопиющего в пустыне.

"Почему-то все считают, что списание флота - это панацея от всех бед, - говорится в заявлении президента УДП Вадима Сухоненко. - Конечно, в нынешней ситуации - это единственный путь сохранения пароходства как единого юридического лица. Других источников пополнения оборотных средств просто нет. Но для долгосрочной эффективной работы судоходной компании в условиях законодательного поля Украины это поле необходимо радикально либерализовать по европейским стандартам, по которым УДП давно уже работает".

Но В. Сухоненко в своих прогнозах глубоко пессимистичен ввиду предстоящего избирательного марафона.

"Уверен, что в ходе выборов верхняя граница цинизма политиков будет только повышаться, - считает президент УДП. - При этом сами политики не отдают отчета, что их популистские лозунги, мягко говоря, устарели и не пользуются спросом целевого электората.

До сих пор так и не были озвучены мало-мальски убедительные доводы о преимуществе государственной формы собственности в судоходстве в украинских реалиях. Утверждение, что приватизация компании приведет к массовому увольнению ее сотрудников, является чистой воды популизмом. Во-первых, статус госпредприятия никак не влияет на количество работающих в таких компаниях. Вопросы увольнения-сокращения регулируются через КЗОТ, отраслевыми соглашениями с профсоюзами и коллективными договорами. Во- вторых, в своем нынешнем состоянии УДП, по оценке Национального форума профсоюзов Украины (НФПУ), уже находится в черном списке наихудших работодателей Украины (8-е место). В-третьих, именно статус государственной компании в Украине является первопричиной всех бед пароходства... Мы имеем абсурднейшие запреты на списание - продажу старого флота и процедуры тендерных торгов, априори не выполнимые в судоходстве... Нескончаемые проверки дестабилизируют текущую работу. Добавьте сюда выматывающие многомесячные согласования всего и вся в Минтрансе и получите тот "убойный коктейль", который лишает дунайцев возможности получать достойные зарплаты, а пароходство - малейшего шанса на выход из кризисна".

Все крупные конкуренты УДП, отмечает В. Сухоненко, это частные компании, образовавшиеся на базе приватизированных пароходств. В Европе считается эффективным собственником тот, кто обеспечивает регулярное пополнение казны и занятость населения. И поддержка такого судовладельца является сутью государственной политики. А все, что мешает работать судовладельцу, трактуется как угроза национальным интересам. Политики же, пытаясь завоевать симпатии избирателей, настаивают на сохранении УДП в государственной собственности. Между тем, средний возраст работников пароходства приближается к пенсионному. Красноречивый факт: за последние годы в УДП не поступил на работу ни один выпускник высших морских учебных заведений.

"Какова реальная цена предвыборных лозунгов, - задается вопросом президент УДП, - сохранить статус-кво, при котором пароходство само захлебнется в своих проблемах, получив недостающие голоса, или спасти компанию и обеспечить стабильной высокооплачиваемой работой жителей региона? Я не против электоральной борьбы партий за симпатии, допустим, пенсионеров. Но я против того, чтобы на алтарь такой победы швыряли одно из крупнейших предприятий региона, одну из ярчайших страниц его истории".

Подготовил Андрей ТИШКОВ
(по материалам пресс- службы УДП).

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.