Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 9 (954)
13.03.2009
НОВОСТИ
Культура
Море
Обратная связь
История
16-я полоса
Криминал
Спорт
Футбол

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 9 (954), 13.03.2009

ПРОФСОЮЗ ЗАЩИТИТ ЛЮБОГО МОРЯКА

О нынешней ситуации на рынке труда моряков наш корреспондент беседует с председателем региональной Федерации морских профсоюзов юга Украины Евгением Изотовым.

- По каким вопросам в последнее время к вам обращались моряки?

- За организацией санаторного лечения, оказания материальной помощи.

Кроме того, мы постоянно работаем с судовладельцами. Был случай пропажи капитана. Это случилось на судне одного из агентств Ильичевска. После несения вахты капитан ушел отдохнуть. Через некоторое время морякам надо было решить какой-то вопрос. Зашли в каюту, а его нет. Исчез бесследно. Мы организовали поиски, но так его и не нашли. Были подозрения, что произошла ссора с членами экипажа. Однако расследование ничего не дало. Моряки отзывались о капитане хорошо. Даже пошли на то, что всех членов экипажа проверили на детекторе лжи. Но это не дало результатов. И на сегодня пропажа осталась загадкой.

- Как сказался экономический кризис на морской отрасли?

- Крупные судовладельцы, которые вовремя обновили свой флот, продолжают стабильно работать. На них особо кризис не повлиял. Более мелкие, у кого старые, небольшие суда, стараются как-то выжить, снижают зарплаты морякам, сокращают рабочие места. Поэтому обстановка на этом рынке труда напряженная. В Греции, где работает более 14 тысяч наших моряков, поставлено на прикол около 400 судов. Для профсоюза тоже период тяжелый. Уменьшились поступления, взносы. Но в то же время хочу сказать, что для наших моряков в этот кризисный период работа находится.

- Обострилась ли конкуренция среди украинских моряков, китайцев и филиппинцев?

- В последнее время наши моряки были востребованы на международном рынке. В эти 2-3 года комсостава даже не хватало. Особой конкуренции китайцы, филиппинцы нам не составляли. Сегодня, в связи с тем, что режут старые суда, ставят на прикол, становится меньше рабочих мест, возможно, ситуация изменится. Сейчас судовладельцы стараются выбирать лучших из лучших.

- Как должны вести себя моряки в сложившейся ситуации?

- Нужно стараться идти с судовладельцем на какие-то компромиссы. Если раньше что-то прощалось, то сейчас у него стоит очередь соискателей.

Вот такой случай. На одном из судов, которое стояло на рейде Новороссийского порта, забастовали 7 моряков. Судовладелец на две недели задержал им зарплату. Возглавил забастовку старший помощник капитана. Он потребовал, чтобы их доставили на берег. Пока разбирались, моряков поселили в гостинице. Потом они обратились в профсоюз за помощью, чтобы им выплатили моральные издержки. Когда судовладелец все подсчитал, то моряки, естественно, остались еще должны ему. Потому что они должны были оплатить вызов катера, пребывание в гостинице. Плюс еще простой судна. Из этого видно, что даже старший комсостав порой не просчитывает последствия, тянет за собой рядовой состав, совершая ошибки. А из-за этого страдают люди. Поэтому в настоящее время такие требования, капризы, забастовки только могут навредить.

Лучше посоветоваться с профсоюзом, юристами. Моряки должны думать перед тем, как выдвинуть какое-либо требование, чтобы, прежде всего, сохранить рабочее место. Мы же можем решить вопросы, которые находятся в нашей компетенции, например, помочь арестовать судно, если судовладелец не выполняет условия коллективного соглашения. Но профсоюз не может заставить частного собственника не продавать судно на металлолом.

- К вам может обратиться любой моряк, попавший в беду?

- Мы в любом случае всегда будем отстаивать интересы моряков. Наших людей на произвол судьбы не бросаем. Два года назад был случай. К нам обратились моряки из Измаила. Судовладелец заплатил им 30 % зарплаты, остальную сумму обещал переслать в морское агентство, через которое они трудоустраивались. Однако не сдержал обещания. Они не были членами нашего профсоюза. Но мы взялись за их дело. И когда судно пришло в Ильичевск, его арестовали, продержали трое суток. Судовладелец полностью с моряками рассчитался.

Мы помогаем всем, кто обращается, потом они становятся членами нашего профсоюза. Сейчас у нас 9 тысяч человек на учете. И все они получают совет по тем или иным вопросам. Ведь сейчас только профсоюзы могут оказать действенную помощь морякам.

Беседовала Инна ИЩУК.

Фото автора.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.