Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Рис. А. КОСТРОМЕНКО

Номер 41 (734)
15.10.2004
НОВОСТИ
Культура
Криминал
Спорт
Вернисаж

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 41 (734), 15.10.2004

ЗАКОН И ЖИЗНЬ

ИГРА ВЖИВУЮ И ВМЕРТВУЮ

Закон "О рекламе", споры о котором вроде бы приутихли, продолжаем вызывать недоумение, если внимательно присмотреться к нему и его применению на практике. Иногда он излишне зарегламентирован, а порой допускает столь вольное трактование, что диву даешься.

Сказано, к примеру, что размер предупреждения о вредных последствиях употребления сигарет должен составлять пятнадцать процентов от общей рекламной площади. И этот размер рекламодатели вроде бы блюдут. Но посмотрите на толщину этих букв! Они столь тонки и прозрачны, будто, накурившись, находятся на последней стадии чахотки. Опознать эти буквы, а тем паче составить из них слова на ходу – а именно так воспринимается реклама – совершенно невозможно. Зато яркие пышущие здоровьем буквы и слова основного текста западут в душу потенциального потребителя на любой скорости.

А вот читаю афишу о выступлении Национального Одесского филармонического оркестра под управлением заслуженного артиста Украины Хобарта Эрла. Сообщается, что будет исполнена Пятая симфония Малера. Ну и прекрасно. Зато рядом уточняющая приписка: "Живой звук".

Да-а-а... Представить себе, что несколько десятков уважаемых музыкантов соберутся открыть сезон, чтобы "пофанерить" перед не менее уважаемой публикой, довольно трудно. Но в Законе "О рекламе" указано, что надо сообщать о живом звуке!

А не лучше ли не унижать нормальных певцов и музыкантов и не заставлять их сообщать о "живом" звуке? К чему вынуждать их оправдываться в грехах, которые они не совершали и совершать не собираются? Вот пусть те, кто работают под магнитофонную запись, и пишут об этом в своих афишах. А не напишут – жестоко карать – гривной, долларом и общественным презрением.

Борис ШТЕЙНБЕРГ.

Рисунок А. КОСТРОМЕНКО.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.