Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Рис. О. Жмура

Номер 01 (644)
10.01.2003
НОВОСТИ
Культура
Криминал
Спорт
Вернисаж

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 01 (644), 10.01.2003

ВСЕ ТАЙНОЕ СТАНОВИТСЯ ЯВНЫМ!

Леденящий душу визг тормозов, округлившиеся от ужаса глаза прохожих, веером рассыпанные по асфальту кусочки ветрового стекла, кровь на капоте и полная сумятица в звенящей от пережитого кошмара в голове водителя.

Только один вопрос, как острая заноза: что теперь делать?

Увы, дорожно-транспортные происшествия стали частью нашей жизни.

Практически ежедневно в Одессе регистрируются столкновения автомобилей и дорожно-транспортные происшествия с участием пешеходов, в которых во многих случаях виновны сами пешеходы. Об этом говорят цифры: так, за неполный 2002 год в городе произошло 993 ДТП, при которых погиб 101 и травмированы 1102 человека, из этого количества по вине пешеходов произошло 503 ДТП, 62 человека погибли, 461 травмирован.

Что делать, если водителю не повезло и он стал участником ДТП? На этот вопрос отвечает старший инспектор розыска ОБ ДПС ГАИ лейтенант милиции О. Шокот.

 – Прежде всего не пытаться скрыться – это является противоправным действием. Поэтому нужно незамедлительно сообщить о происшествии в ГАИ, назвать свои данные и точно указать место аварии. Несмотря на то, что вы оказались в очень сложной ситуации, нельзя поддаваться панике (практика показывает, что водители просто теряются, если на месте аварии есть погибшие или тяжелораненые). Трезво оцените обстановку и поступайте так, как это оговорено в Правилах дорожного движения. От того, каковы будут ваши действия, зависит определение степени виновности участников ДТП.

В первую очередь необходимо остановить и не трогать с места транспортное средство. Для правильной оценки обстоятельств происшедшего важно не перемещать предметы, имеющие отношение к аварии, – это могут быть осколки, различные осыпи каких-либо деталей, появившиеся в момент удара. На узких улицах, а также в местах, где транспорт движется сплошным потоком, возникает необходимость освободить проезжую часть. В этом случае предварительно зафиксируйте в присутствии свидетелей положение транспортных средств, следы на месте аварии, примите все возможные меры к их сохранению и организуйте объезд. Если есть пострадавшие, то примите срочные меры по оказанию им первой медицинской помощи и вызовите "скорую". Немаловажный момент, который, кстати, многие водители оставляют без внимания, – фиксация свидетелей. Сразу после аварии рядом, как правило, есть очевидцы, которые впоследствии могут оказать неоценимую помощь в нашей работе. Но к моменту приезда сотрудников ГАИ многие из них уходят, и отыскать их потом бывает довольно сложно. А ведь порой для установления истинной причины аварии не хватает именно свидетельской базы.

Например, ДТП произошло ночью на одной из глухих улиц города. Как должен вести себя водитель, чтобы, не нарушая закон, оказать своевременную помощь пострадавшим? В Правилах дорожного движения оговорено, что в экстренных случаях нужно отправить пострадавших на попутном транспорте в ближайшее лечебное заведение или, если это невозможно, доставить их в больницу на своем автомобиле, сообщить там свои данные и вернуться к месту происшествия. Но перед этим зафиксируйте положение транспортного средства на месте ДТП, следы и предметы, относящиеся к происшествию. А не делайте так, как поступил водитель автомобиля "ВАЗ-3206", совершивший на ул. Генерала Петрова наезд на 70-летнего пешехода, переходившего улицу на запрещающий сигнал светофора, в результате чего тот получил увечья средней тяжести. Однако водитель с места ДТП уехал.

Принятыми розыскными мероприятиями автомобиль по горячим следам был установлен – тем самым водитель подписал себе приговор.

Нередко водители покидают место ДТП с чистой, с их точки зрения, совестью. Речь идет о наездах на пешеходов, когда те попадают под колеса автомобиля по своей вине и упорно отказываются от предложений водителя сообщить о случившемся в ГАИ и доставить их в травмопункт. Пешеход уходит с горем пополам, водитель уезжает – и что дальше? А дальше начинаются проблемы, причем очень серьезные. В Кодексе об административных правонарушениях с 5.05.2001 г. существует статья 122 ч. 2 "Уезд с места ДТП", по которой в судебном порядке на нарушителя налагается штраф либо его лишают водительских прав. Лучше сообщить о происшествии в ГАИ. Тем самым вы оградите себя от возможных осложнений. Посудите сами и сделайте выводы: всего за 2002 год из 106 уездов с места ДТП раскрыто 87.

На что еще следует обратить внимание водителю, впервые оказавшемуся участником ДТП, чтобы выйти из него, так сказать, с наименьшими последствиями для себя? На правильное составление объяснения. Для неискушенного водителя это непросто. Практика показывает, что немало жалоб поступает на неправильные выводы, сделанные сотрудниками ГАИ при разборе материалов ДТП. А при проверке выясняется, что объяснения написаны неполно, отсутствуют подробности и не указаны обстоятельства происшествия. Поэтому напомню основные моменты, которые нужно отразить в объяснении.

Необходимо указать дату и время случившегося, место, где произошла авария (километр, улицу, номер дома напротив, перекресток улиц и так далее). Затем укажите скорость движения (приблизительно) и его направление: например, от улицы ... в направлении улицы... . В объяснении важно отметить расположение транспортного средства на проезжей части. Если движение регулировалось – какими были для водителя сигналы светофора. Должно быть зафиксировано, в зоне действия каких дорожных знаков произошла авария. Имеют значение и такие детали, как расположение пассажиров и груза в транспортном средстве, наличие попутного и встречного транспорта, других участников дорожного движения. Не лишней будет фиксация того, когда, на каком расстоянии водитель обнаружил препятствие, какие действия предпринял для предотвращения наезда. Обязательно нужно отметить, были ли очевидцы происшествия, если да, то указать их данные, даже если они уже уехали.

А напоследок, конечно, хотелось бы пожелать всем участникам движения, чтобы они никогда не попадали в неприятные ситуации на дорогах. Пусть на наших улицах все будет спокойно, но не забывайте о том, что все тайное становится явным.

Госавтоинспекция города обращается ко всем участникам дорожного движения: не будьте равнодушными к происшествиям на дорогах. Всегда старайтесь оказать посильную помощь ГАИ в розыске автотранспорта, скрывшегося с места ДТП.

Если кому-то что-либо известно о ранее совершенных ДТП со скрывшимся автотранспортом – просьба сообщить по следующим телефонам:

23-23-32 – телефон доверия ГАИ города Одессы;

30-17-83 – отделение розыска ОБ ДПС;

30-17-77 – дежурная часть ОГАИ.

Группа по профилактической работе ОГАИ ОГУ УМВД Украины в Одесской области.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.