Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Фото Михаила РЫБАКА

Номер 21 (611)
17.05.2002
НОВОСТИ
Культура
Криминал
Спорт

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 21 (611), 17.05.2002

РАНДЕВУ СОСТОЯЛОСЬ

Помните, у Юрия Левитанского: "Вы полагаете, все это будет носиться? Я полагаю, что все это следует шить".

Эти слова рефреном звучали в моей голове во время Международного фестиваля моды "Времена года. Весеннее рандеву-2002", который проходил в Большом зале филармонии.

Более 30 коллекций, представленных молодыми модельерами из Киева, Одессы, Баку, Москвы, Кишинева, Томска, Харькова, Хмельницкого, Донецка, Чугуева, Таллина, Балты, Вильнюса, Минска, Санкт-Петербурга и Ильичевска, были отданы на суд зрителей и высокого жюри. Среди 11 членов жюри были директор Одесской студии художественных фильмов Т. Яворская, главные редакторы журналов "Elle" (Н. Морозова), "L'Officiel" (И. Данилевская) и "Пассаж" (Н. Козлова), председатель Гильдии драматургов Украины, писатель и драматург В. Сердюк, художник-дизайнер, преподаватель Киевского иститута дизайна союза дизайнеров Украины Н. Шахрай и др.

Почти каждый показ представлял собой законченное шоу. Особенно отличались концептуально продуманными версиями шоу, привезенные харьковчанами. Так, бурю аплодисментов (а по дицибелам жюри могло судить о степени зрительских симпатий) вызвала коллекция "Ментизм" Н. Петровской, шедшая в номинации "прет-а-порте". А от красоты и фантастичности коллекции бакинки Гюнай Кулиевой "Фантасмагория" ("арт-моды") у зрителей буквально дух захватило.

Впрочем, некоторые коллекции можно было отнести и к "арт-моде" и к "прет-а-порте", и не всегда сами авторы точно определяли направление своей коллекции, ту номинацию, в которой они с большим успехом могли претендовать на призовые места. Это подчас ставило жюри в сложное положение. Не менее сложным для жюри было решить, кому отдать приз зрительских симпатий, поскольку все работы были настолько интересны, что каждый показ зал встречал с восторгом.

Вот и мне сейчас трудно выделить для себя те работы, о которых бы хотелось писать в первую очередь. Каждая коллекция была хороша по-своему. Поэтому остается только привести итоги работы жюри.

Приз зрительских симпатий заслужила удивительная коллекция Земфиры Гурбановой "Чеканка" (г. Баку). Просто не верилось, что эта миниатюрная девушка сама сплела, изготовила эти потрясающие изделия из серебряных нитей. Такое же чувство удивления и восхищения вызвала коллекция Маргариты Козак (г. Хмельницкий) "Вальс цветов", выполненная крючком. Кстати, это была единственная коллекция, в которой прозвучали именно весенние мотивы (например, у девушек, эффектно открывших фестиваль и использовавших в своих костюмах флористику, преобладали осенние мотивы – колосья, грозди и т.д.). Эта коллекция, представленная в номинации "арт-мода", получила специальный приз оргкомитета. Были объявлены еще два спецприза: приз жюри – Наталии Кадиевой (г. Томск) за коллекцию "Соколиная охота" и приз журналов "Ева" и "L'officiel" Марии Мойсеенко (г. Харьков) за коллекцию "Фешнбол".

Приз "Мастер – золотые руки" заслужила Гюнай Кулиева за две свои коллекции "Фантасмагория" и "На крыльях любви" (над первой эта замечательная художница трудилась три года, вторая была создана за год). Два первых места были присуждены: номинации "прет-а-порте" Андре Тану (г. Харьков) за его "Сладкую жизнь" и номинации "арт-мода" Наталии Цыганковой (г. Минск) за оригинальную работу "Чай со слоном". "Гран-при" также уехал в Минск. Увез эту престижную награду Иван Айплатов ("Шейкер").

На пресс-конференции, состоявшейся по окончании фестиваля, прозвучала жалоба жюри на ограниченное число призовых мест. Большее число призеров – это рост популярности художественного моделирования, которое уже давно стало отдельным видом искусства. Обычное дефиле с демонстрацией брюк, которые одним движением руки превращаются в шорты – это уже позавчерашний день. Сейчас не найти людей, которые бы пожимали плечами: "А где применима такая одежда?". Смешно было бы искать применение моделям "Чай со слоном", представляющим, как сказала автор, ее фантазии, воплощенные на ткани с помощью ножниц и иглы. Но какой взлет фантазии! Так и видишь эти костюмы где-нибудь в спектакле.

А кстати, диплом, свидетельствующий об участии в фестивале и тем более о завоеванном призовом месте, – это еще и увеличение числа заказов, деньги на развитие, на новые поездки на фестивали (что совсем не так уж дешево – если бы не помощь оргкомитета и спонсоров, оплативших часть шестидневной дороги от Томска, томичи не смогли бы приехать).

И еще на пресс-конференции все участники фестиваля в один голос говорили, что такой организованности, такого внимания (к каждому модельеру были приставлены гладильщики, визажисты и т.д., чего, как правило, не бывает), такого гостеприимства, как на Одесском фестивале, никогда и нигде в странах СНГ еще не было. А если гостеприимством довольны гости с Востока, то это кое-что значит.

Кстати, за помощь в организации фестиваля, за творческий вклад в него спецприз был отдан училищу № 35. И еще один приз получила участница внеконкурсного показа коллекции Руслана Хвастова "Завтрак у Тиффони" Антонина Наконечная, как ее объявили, без 5 минут МАМА.

Елена КОЛТУНОВА.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.