Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж А. КОСТРОМЕНКО

Номер 50 (846)
22.12.2006
НОВОСТИ
Культура
Тема номера
Дискуссии
Вопрос - ответ
Криминал
Здоровье
Спорт

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 50 (846), 22.12.2006

ЕСЛИ В КВАРТИРЕ "СОБАЧИЙ ХОЛОД"

Зимой в Одессе всегда возникают проблемы с отоплением. Причин тому много. Теплоснабжающие организации Одессы задолжали ОАО "Одессгаз" более 20 млн грн. На многих ведомственных котельных "висят" долги прошлых лет. Плохо изолированы теплотрассы, из-за чего теряется до 30 % тепла. Даже в домах, где отопление включено, качество теплоснабжения часто не соответствует нормам. Как защитить свои права в таких ситуациях?

Ставить вопрос о предоставлении некачественных услуг по теплоснабжению можно только в том случае, если дом числится в списке подключенных к центральной системе отопления, так как оплата за тепло начисляется только с момента подключения дома. Информацией о том, подключен дом или нет, владеет Дирекция единого заказчика (в народе – ДЕЗ). Поэтому вначале обратитесь туда и узнайте, подключен ли ваш дом. Если дом числится в подключенных, а тепла у вас нет, обратитесь с письменным заявлением в ДЕЗ с просьбой создать комиссию, чтобы выяснить причины отсутствия тепла. Проверяется наличие договоров о предоставлении услуг теплоснабжающим предприятием и жилищно-эксплуатационной организацией. Если договоров нет, нужно их заключить, так как только договором утверждаются права и обязательства организации, предоставляющей услугу, и её потребителя. Далее жилец обращается с письменным заявлением в ДЕЗ с просьбой составить и подписать акт-претензию. Сотрудник ДЕЗа должен явиться к вам не позднее чем через два рабочих дня после вызова.

Если специалист из ДЕЗа не приходит в установленный срок, вы имеете право составить акт-претензию сами, для чего замеряете температуру в квартире. В угловой квартире дома температура должна быть 20 оС, в квартире внутри дома – 18 оС. Измерять температуру нужно на высоте примерно один метр от пола в центре комнаты, там, где нет сквозняков. При этом должны присутствовать как минимум два соседа, чтобы подписать акт-претензию. Подписей должно быть не меньше трех (жильца и двух соседей). Если работник ДЕЗа приходит, то замеряет температуру он.

Убедившись в том, что в вашей квартире температура действительно ниже нормы, работник измеряет температуру теплоносителя на вводе в дом. Если там она соответствует норме, то в некачественном отоплении вашей квартиры виновата ДЕЗ. Подписываете акт-претензию. Несете в ДЕЗ и пишете заявление о перерасчете платы за отопление. Кто виноват, тот и берет на себя убытки. Если температура ниже нормы на вводе в дом, виновато теплоснабжающее предприятие.

Все споры, возникающие между потребителем услуг и предприятием, предоставляющим услуги, решают в соответствии с договором, заключенным между ними. А по договору, споры решаются в судебном порядке.

Если ваши претензии, указанные в акте, организация, которой вы их предъявили, считает необоснованными, все затраты на проверку возмещаете вы. Не согласны – в суд. Если же претензии потребителя обоснованы – расходы на проверку и замеры оплачивает предоставляющая услугу организация.

Е. М.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.