Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 48 (993)
11.12.2009
НОВОСТИ
Культура
Проблемы
Обратная связь
История
16-я полоса
Криминал
Баскетбол
Спорт

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 48 (993), 11.12.2009

Пропал КАРАВАДЖО, нашелся ТИЦИАН?

"Правда ли, что Музей западного и восточного искусства обогатился картиной, которая стоит 200 миллионов долларов?" - интересуется читатель В. Корхов.

По теории вероятности, жизнь не может состоять из одних только неприятностей, должны в ней быть и радости. Радость пришла и в Музей западного и восточного искусства. После того, как таинственным образом исчезла картина Караваджо (ее, напомним, украли, и поиски пока что не привели ни к какому результату), неожиданно обнаружилась в экспозиции музея картина еще более знаменитого художника эпохи Возрождения Тициана. Точнее сказать, эта картина "Портрет дожа Джироламо Приули" до сих пор выставлялась как работа неизвестного мастера.

Версию, что написал картину не какой-то неизвестный, а Тициан, выдвинул бывший заместитель директора музея В. Д. Власов. Он основывался на целом ряде признаков. Например, когда в середине 1960 гг. это полотно реставрировали московские специалисты, они обнаружили надпись "T. I." и установили, что картина была обрезана по краям и приблизительно в XVIII веке сдублирована на новый холст. В Эрмитаже были проведены необходимые исследования, но мнения специалистов разделились, в силу чего вопрос об авторстве остался открытым.

Не исключено, что если бы не утрата полотна Караваджо - едва ли не самой дорогой картины в коллекции музея, то к старой теме могли бы и не вернуться. А так жизнь заставила искать что-то равноценное.

Снова обратились в Эрмитаж, и директор музея Владимир Островский утверждает, что питерские специалисты на сей раз признали, что картина принадлежит кисти Тициана. Это подтвердила также московский эксперт - доктор искусствоведения Виктория Маркова.

"Теперь со стопроцентной уверенностью можно сказать: в Одесском Музее западного и восточного искусства хранится настоящий шедевр эпохи Возрождения, который, по оценке экспертов, стоит около 200 млн долларов", - заявил Владимир Островский.

Но его заместитель по научной работе Людмила Сауленко не столь категорична. Она считает, что окончательно об авторстве можно будет судить после того, как удастся достоверно проследить путь картины - от получения художником заказа до передачи этой работы нашему музею.

Отметим, что "Портрет дожа Джироламо Приули" был передан в Одессу в 1949 году, причем как раз из Эрмитажа, где картина хранилась с 1931 г. Причем попала она в ленинградский музей из антиквариата.

Комментарий. Пока невозможно предположить, чем окончится спор вокруг картины из одесского музея. Действительно ли грядет сенсация или же эта история окажется "мыльным пузырем", - тут решающее слово за специалистами, причем, скорее всего, за специалистами из западных стран. Без их веского слова вряд ли художественный мир признает ценность одесской находки. Но в любом случае предположение, будто картина стоит 200 млн долларов (т. е. едва ли не столько, сколько годовой бюджет города), вряд ли основательно. Тициан, конечно, стоит дорого, но не такие запредельные суммы.

Константин РИТИКОВ.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.