+ Новости и события ОдессыКультура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает! |
Номер 33 (880), 7.09.2007 "ДРУЖБА" СПРАВЛЯЕТ ЮБИЛЕЙИспокон веков существовало правило: каждый моряк должен пройти парусную практику, узнать и полюбить море. Для этой цели в Одессе есть учебное судно "Дружба", уникальное по своей истории. В этом году оно отмечает свое двадцатилетие. В мире всего 5 таких судов. В Украине - два, второе "Херсонес". Суда строились как учебные, представительские. - Я тоже проходил подобную практику в свое время, - рассказывает капитан "Дружбы" Константин Кремлянский, - на судне "Товарищ" в 1962 году. После 11 лет работы в ЧМП захотелось романтики. Тогда появилась возможность поменяться с Константином Кофтуном на его место капитаном судна "Дружба". "Дружба" изначально принадлежала морской академии. На судне проходили плавпрактику курсанты. Куда только ни направлял свой курс парусник: путешествовал вокруг Европы, участвовал в регатах, ходил на Балтику, по Средиземному морю. В 1990 годах было совершено совместное плавание с американскими кадетами. Судно заходило в 4 американских порта, и наши курсанты могли ознакомиться с морским делом США. Именно с этого времени вошли в практику коммерческие рейсы, например, из Барселоны на Болеарские острова. После некоторого переоборудования и ремонта появилась возможность возить туристов по итальянской Ривьере. Парусник приносил немалый доход и имел большой спрос у путешественников. Но романтические рейсы неожиданно прекратились. Два года парусник проработал в Болгарии и был там арестован за долги фрахтователя. Простояв некоторое время в болгарском порту, "Дружба" была выкуплена фирмой "Приморье", которая заплатила за нее долги, и была возвращена на родину. После долгого плавания на чужбине парусник снова переоборудовали, приведя в хорошее техническое состояние. Это позволило отработать целый сезон по Эгейскому морю по договору со швейцарской фирмой. В 1997 году морская эпопея парусника закончилась. Несколько лет он простоял на Кипре. И только в 2002 году вернулся в Одессу. Теперь он украшает Военную гавань и ждет окончания ремонта. Раньше расходы на содержание парусника "Дружба" брало на себя ЧМП. Сейчас из своих средств его поддерживает национальная морская академия. Но судну нужны крупные финансовые вливания, чтобы снова выходить в море. Сегодня одесские моряки проходят парусную практику на иностранных судах, тогда как в Одессе есть свое, которое может давать хорошую прибыль. Тем более, что в городе немало желающих арендовать парусник, чтобы совершать морские круизы. Хочется верить, что "Дружба" еще не раз пересечет Черное море, и не только его.
|
|
||||||||||||||
|