+ Новости и события ОдессыКультура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает! |
Номер 33 (726), 20.08.2004 ДЕЛИЕВ ПЕРЕШЕЛ НА ДРАМЫ(Окончание. Начало в № 32.) А как вы настраивались на съемки драмы? Смотрели ли фильмы о войне, читали ли книги на данную тематику? Если нравится что-то делать, то и настраиваться не нужно. Уже изначально есть настрой. Очень помог опыт съемок комедийных серий "Маски" в партизанском отряде", "Маски" на военном объекте", "Маски" в армии". Однако настоящую военную форму видел лишь на экране, поэтому пришлось изучать по энциклопедиям. В комедии необходимо уходить от достоверности. А в данном фильме должно было быть все правдивым. В серьезном кино зрители должны верить происходящему, и нужно до мельчайших подробностей показать жизнь, вроде бы камера подглядывает. Мы долго спорили с художником по костюмам. И мне удалось переубедить его в том, что все должно быть в фильме достоверно. Так, в те времена не было удобной обуви, пришлось "создать" сбитые сапоги, выношенные до безобразия. Тяжело было сделать их действительно покореженными, будто их носили много лет. Буквально каждую деталь обговаривали примус, спички, газеты для самокрутки. Были проблемы и с артистами. У исполнительницы Нади очень тонкие брови и ухоженное лицо. Пришлось наклеивать брови, накладывать непривычный для нее грим. Чем отличается съемки фильма-драмы и фильма-комедии? Только жанром, атмосферой, формой съемок и монтажа. Легко ли работать с детьми-актерами? С детьми нужно быть всегда осторожным, чтобы не задеть их внутренний мир. Они быстро устают, капризничают, ранимы, их тяжелее раскрепостить. Малыши не понимают, что это работа, а ощущают только свое состояние. Чтобы найти такую девочку, как представил себе по сценарию, пересмотрел около 30 девочек. По сценарию ей 7-8 лет. В итоге подобрали 5-летнюю. А текст написан для старшей, поэтому образ еще больше выиграл. Маленькая, но очень самостоятельная может сама казанок оттереть, миску помыть, позаботиться о кошке, доверяет пленным. Лиза Лебединская, рыженькая, шустрая девчушка обаяла всю съемочную группу. Она поняла задачу быть естественной надевала страшную одежду и в момент перевоплощалась. Но первое время ей было трудно работать, даже пару раз плакала. Лизе приходилось ходить в тяжелых ботинках. От этого она быстро уставала, была на площадке по 10 часов. Я подходил, говорил с ней, Лиза успокаивалась, и продолжались съемки. Знаю, что с Геннадием Скаргой вы снимались в фильме "12 стульев". А почему вы решили пригласить его в свой новый фильм? Был отобран один из одесских актеров на роль немца. А тут Геннадий Скарга напросился на пробы. Я сомневался, но когда Гена надел форму, его загримировали, то он стал идеально похож. Поэтому пришлось отказался от утвержденного актера, и я начал подбирать напарника под Гену. Вспомнил об Анатолие Падуке, с которым у Муратовой мы снимались вместе. Они с Геннадием составили великолепный дуэт. Однако Анатолий не знал немецкого, и мы искали дублера, но так и не смогли найти голос под образ Падуки, и я заставил его все равно озвучивать роль. И получился уникальный дуэт. Когда они рядом, то видно, что это два боевых друга, переживших тяготы войны, но оставшихся человечными. Была идея показать, что фашисты тоже могут быть добрыми, любить, переживать. Увидим ли мы вас в этой картине? По сценарию, теплушки с пленными немцами должны были отходить от железнодорожной станции. Однако в Одессе нельзя было справиться с этой задачей. Нет таких объектов. В Южной Пальмире все объекты знаю. Нужно было строить целый город возле какой-то железнодорожной станции, а бюджет маленький. Поэтому я выкрутился придумал в начале фильма на пару секунд такой сюжет: по дороге едет грузовик с Лизой и надо было сделать так, чтобы взгляд девочки зацепился за что-то необычное. И вот идет по дороге демобилизованный контуженный фронтовик с удочкой и сам с собою говорит. Привык уже в своих проектах быть в разных ипостасях в роли режиссера и актера во всех своих фильмах, поэтому привычно совмещать и быть полезным еще как-то. Сценарий написал Садомский, знаю, что раньше вы работали только с собственными. Вносили ли изменения? Некоторые изменения я все же внес, хотя старался не отходить от авторского замысла. С Юрием Садомским мы легко нашли общий язык и понимание. Проникся сценарием, уловил сущность и задачу. Изменил только то, что не смог перенести на экран (например, железнодорожной станции нет в картине), но предварительно обсудил все с автором. Приглашал его и на пробы, подготовку, съемку, чтобы Юрий присутствовал во всех процессах. Вы ранее снимались у Муратовой, Оттингер. Они научили вас как режиссера чему-то новому? У Киры Георгиевны развита интуиция. Она тонко чувствует личности. В ее картинах снимаются и профессиональные и непрофессиональные артисты, и она никогда не делает градации между звездами и обычными людьми. Главное в ее картинах достоверность. Ульрике Оттингер хорошо чувствует пространство. Может увидеть в обычной вещи красоту, верх эстетики. При съемках на площадке ничего не понятно, а после монтажа все становится на свои места, все продумано и стильно. После общения с Ульрике начал понимать культуру другого стиля, немецкое мышление. На время съемок забывал, что я режиссер. Это кайф. Приходишь и нет режиссерской ответственности, есть возможность работать только над ролью, только иногда мог что-то посоветовать, спросить. На площадке стараюсь делать так, как хочет режиссер, проникаться его замыслом и воплощать его в образ. Знаю точно, артист лучшая профессия и в театре, и в кино. Актера все поддерживают на съемочной площадке, холят, лелеют, ухаживают. Другое дело режиссер вспомогательное существо, которое помогает актеру хорошо выглядеть на экране в личине другого человека. Мне было очень интересно сыграть у таких неординарных режиссеров. Что хочется делать сегодня, о чем говорить зрителю? Хочу снять полнометражные фильмы по двум собственным киносценариям: эксцентрическую и трюковую комедии. А также в ближайшее время начинаю съемки восьми новых телефильмов из серии "Маски-шоу". Актеры будут сниматься в своем классическом амплуа, уже известном по прошлым сериям. Новые серии будут для поклонников творчества комик-труппы подарком к Новому году. У нас есть уникальная возможность увидеть новую работу Георгия Делиева. Фильм, снятый на основе реальных событий, который отразил подлинный дух той эпохи, будет демонстрироваться на кинофестивале "Молодiсть" в Киеве с 23 по 31 октября 2004 года. Алена СМИЛЫК.
|
|
||||||||||||
|