+ Новости и события ОдессыКультура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает! |
Номер 25 (1122), 13.07.2012 ВЕРЯТ, НО НЕ ИСПОЛНЯЮТБолее 2300 пользователей Рунета (так называется русскоязычная часть интернета) приняли участие в исследовании, посвященном религиозной самоидентификации. В результате оказалось, что две трети опрошенных считают себя верующими (в т. ч. 55 % отождествляют себя с православием), 28 % относят себя к неверующим, остальные 5 % не определились в своем отношении к религии. Любопытно, что верующие преобладают среди женщин (76 % против 59 %), а неверующие - среди мужчин (35 % против 20 %). Кроме того, среди неверующих мужчин убежденных атеистов больше (60 %), чем среди неверующих женщин (49 %). Среди респондентов с высшим и неполным высшим образованием верующих меньше, чем в среднем. По сравнению с результатами аналогичного опроса, проведенного "Гласом Рунета" в 2003 году, соотношение верующих и неверующих не изменилось. Равным образом не произошло изменений в оценках влияния религии на жизнь общества. При этом, что любопытно, среди верующих около 13 % не считают религию позитивным фактором общественной жизни. Комментаторы полагают, что это люди, которые считают важным сохранить дистанцию между государством и церковью. Для каждого третьего верующего суть религии составляет вера в Бога. Но за последние десять лет возросла доля тех, кто видит в религии, главным образом, систему морально-нравственных ценностей (31 %) или считает ее инструментом самопознания (12 %). Что касается неверующих пользователей Рунета, то среди них укреплялось представление о религии как об идеологии, обслуживающей власть (21 %), или коллективном бессознательном мифотворчестве (11 %). Вместе с тем всего 16 % опрошенных верующих исполняют на практике религиозные предписания - посещение храма, совершение обрядов, празднование церковных праздников, чтение святых книг, молитв и т. д. Большинство (две трети) верующих в повседневной жизни следуют религиозным предписаниям лишь время от времени. А. Т.
|
|
|||||||||||||||
|