+ Новости и события ОдессыКультура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает! |
Номер 21 (917), 13.06.2008 ЧЕЛОВЕК ИЗ ПРОВИНЦИИ - МАСТЕР СТОЛИЧНЫЙКогда речь заходит о Евгении Гришковце, сразу возникает вопрос: а как определить род его занятий? Артист? Безусловно! Его представления неизменно собирают аншлаговые залы. Драматург? Конечно! Многие театры обратились к его пьесам. Писатель? Да! И не просто, а лауреат престижной премии "Антибукер". Кстати, с премиями у Гришковца вообще более чем порядок: помимо упомянутой писательской, он лауреат и театральных премий - "Золотая маска", "Триумф". И все это за недлинные 40 лет жизни, большей частью, к тому же проведенных в провинции. Но в этом-то, пожалуй, и его счастье, поскольку в "большой" театр он попал уже "человеком с биографией". Вот что рассказывает Гришковец о некоторых фактах своей жизни: "Учился в Кемеровском университете, поступил на филологический факультет в 1984 году, окончил его в 1994-м. Сначала меня с третьего курса призвали в армию. Три года в морфлоте... После дембеля немного поучился и решил уехать из страны. Тогда было сильное ощущение, что мы здесь понапрасну теряем время, была сильная иллюзия насчет западного образа жизни, казалось, что где-то нас с нашими идеями ждут не дождутся. Я провернул лихую комбинацию - дождался объединения ГДР с ФРГ, приехал по приглашению еще в ГДР и под шумок махнул в Кельн. Там в Красном Кресте рассказал, какой я жутко угнетенный, какой в Сибири кошмарный антисемитизм. Поверили, послали в фабрику-столовую мыть посуду и жить в общежитии. Мне хватило трех дней, чтобы антисемитизм в Сибири значительно уменьшился. Вернулся в 1990 году, организовал театр "Ложа", а заодно как-то мимоходом окончил филфак. Вплоть до 1998 года мы делали по спектаклю в год, иногда получалось даже два, выступали на фестивалях самодеятельных театров, ездили за границу. В 1998 году я твердо решил уехать из Кемерова: я видел, что наш театр умирает, времени им заниматься не было, мне нужно было загнать себя в условия, в которых я либо продолжил бы театральную деятельность, либо начал бы заниматься чем-то иным. В результате возник спектакль "Как я съел собаку", который впервые я показал для семнадцати зрителей в курилке у буфета в Театре Российской армии в ноябре 1998 года. Этот показ стал поворотным в моей жизни". Шумный успех этого, действительно, блестящего представления сразу вывел его автора-исполнителя в модные персонажи российского театра. Но, к счастью, Гришковец - человек пытливый и ищущий. Он не зацикливается на своих находках, а стремится всякий раз удивлять своих читателей и зрителей. Что ему и удается, о чем свидетельствуют полные залы на представлениях этого уникального мастера. В Одессе Гришковец достаточно регулярный гость. В этот свой двухдневный приезд, 13 и 14 июня, он покажет два спектакля: "Титаник" (в Доме клоунов) и "Планета" (в Украинском театре). Не исключено, что Гришковец устроит в одном из книжных магазинов и автограф-сессию: как писатель он становится не менее популярным, чем в качестве артиста. А. Г.
|
|
|||||||||||||||
|